В экспозиции Приютинского Господского дома можно увидеть часы, выполненные двумя выдающимися мастерами ампирного стиля: часовых дел мастером Луи Муане и скульптором-бронзовщиком Пьером-Филиппом Томиром.
Корпус массивных каминных часов с золоченой и патинированной бронзовой скульптурной композицией из двух фигур, представляющей аллегорию Астрономии.
На цоколе темно-красного мрамора утвержден алтарь такого же мрамора, покоящийся на четырех ножках золоченой бронзы в виде полуфигур крылатых львов. Верх алтаря выполнен из золоченой бронзы: его украшают женские головки по углам и гирлянды фруктов между ними; на алтаре лежат две книги, полуразвернутый свиток и нотная тетрадь. В алтарь вмонтированы часы работы Л. Муане.
Справа от алтаря бронзовая фигура музы Астрономии — Урании в пеплосе с таблицей геометрических построений в руках. Пальцами правой руки она придерживает лежащий на таблице транспортир. Слева от алтаря — бронзовая фигура облокотившегося на него отрока в хитоне, со свитком в опущенной правой руке, внимающего музе.
У ног его — небесная сфера, атрибут Урании. Фигуры музы и ее ученика патинированы; таблица и транспортир в руках музы, свиток в руках отрока и небесная сфера у его ног посеребрены. Посеребрены также циферблат и прямоугольные подставки по углам цоколя.
Цоколь корпуса декорирован бронзовыми накладками: в центре — розетка листочками «елочкой» по сторонам, справа и слева два симметрично расположенных античных светильника.
Пьер-Филипп Томир (1751–1843) — французский скульптор, был самым выдающимся бронзовщиком, или производителем декоративных предметов из патинированной и позолоченной бронзы, а также креплений для мебели Первой Французской империи, «основатель-отделочник».
Пьер-Филипп Томир вырос в семье потомственных чеканщиков и в 14 лет определен в Академию Святого Луки, став вскоре любимым учеником скульптора Ж.-А. Гудона. В 21 год закончил Академию с золотой медалью.
Учась затем у прославленного бронзовщика Пьера Гутьера, добивается высочайшего мастерства. В 1776 году, получив звание мастера бронзового литья и золочения, он сумел наладить собственное производство. В 1806-м бронзовых дел мастер награждается золотой медалью.
Российский императорский двор, начиная с Екатерины II, и вся знать охотно делали талантливому мастеру заказы на интерьерную бронзу, редкий русский аристократический дом не мог похвастать работами славного французского мастера Томира.
Работы Томира являются подлинными шедеврами. Он создал множество великолепных часов, канделябров, каминных гарнитуров, подносов, декоративных ваз, торшеров, скульптур, поражающих своим великолепием, четкостью форм и прекрасной проработкой деталей.
Луи Муане (1768—1853), профессор Академии изящных искусств при Лувре, изобретатель хронографа. Начиная с 1800 года, все свое время Луи Муане посвящает созданию часов. Вскоре он назначается президентом Парижского Хронометрического Общества, объединяющего талантливейших мастеров того времени. На протяжении многих лет Луи Муане тесно сотрудничает с великим Абрахамом-Луи Бреге и становится его близким другом, доверенным лицом и советником. Многие часы создавались в сотрудничестве со знаменитым скульптором-бронзовщиком П.-Ф. Томиром. За свою жизнь Луи Муане создал большое количество исключительных часов для важных персон своего времени. Среди его клиентов были: Наполеон Бонапарт, американские президенты Томас Джефферсон и Джеймс Монро, английский король Георг IV, американский посол в Париже Томас Джефферсон. Шедевры Муане хранятся в главных музеях мира, таких как парижский Лувр, Версальский дворец, Палаццо Питти во Флоренции, усадьба Монтичелло.