Канделябр был изобретен еще в эпоху Средневековья. Само название происходит от французского слова «chandelle» (свеча), которое в свою очередь берет начало от латинского «candelabrum». Основу светильника составляет единое основание с разветвленными кронштейнами, завершающимися рожками, куда можно разместить сразу несколько свечей. В аристократических домах светили восковыми свечами, изготовленными из пчелиного воска. В отличие от сальных свечей, восковые горели ярче и мягче, но и стоили дороже. В основном же восковые свечи использовались в церковном обиходе, где сальные были запрещены.
В первой половине XIX века огромной популярностью пользовались монументальные канделябры с военной атрибутикой. Войны Наполеона были одним из главных событий этого периода, которое оставило яркий след в искусстве. Многие бронзолитейные заводы Франции создавали канделябры с военными трофеями, но первенство среди них принадлежало Пьеру-Филиппу Томиру. Мастер выполнял в стиле ампир различные работы, отличающиеся высоким совершенством архитектурных и атрибутивных элементов, эффектными узорными рельефами. Величественные светильники с атрибутами военного времени его мастерской украшали залы многих дворцов Европы.
Пара канделябров на шесть свечей с восьмиугольным щитом, знаменами и панцирями были приобретены и для апартаментов Марии Федоровны.
Подобный канделябр золоченой бронзы на семь свечей с овальным щитом находится в экспозиции Господского дома — в «Столовой», которая в бытность Олениных могла трансформироваться в театральную залу. Когда собирались гости, зал ярко освещался — зажигались свечи в люстрах, различных настенных, настольных, напольных светильниках.
Представленный канделябр выполнен мастером Пьером-Филиппом Томиром в виде каннелированной колонны с римскими трофеями, характерными для ампирного декора. К верхнему венку прикреплено 6 рожков в виде волторны со свечником. Под ними овальный щит, покрытый рельефным орнаментом растительного характера. За щитом — скрещенные мечи, копья и знамена. Верх и низ копий обвиты лавровыми венками.
Три пернатых шлема, украшенных рельефными «наполеоновскими пчелами», укрепленными на верхней плоскости цоколя образуют собой подставку для связки копий (центральной оси композиции), увенчанной еще одним шлемом с плюмажем-свечником.
Цоколь ступенчатый, трехгранный, грани его несколько вогнуты, углы цоколя срезаны. На передней грани — декоративная накладка с изображением шлема, щита, скрещенных меча и знамени, и двух лавровых ветвей. Сочленения цоколя с ножками декорированы акантом. Цоколь покоится на трех львиных лапах.