Идея создания монумента, посвященного победителям польских интервентов, принадлежит Академии художеств. Автором памятника стал Иван Мартос. Он начал работы в 1812 году и спустя 4 года литейщик Василий Екимов отлил скульптуру целиком. На памятник ушло 18 тонн латуни и меди.
Сюжет памятника: житель Нижнего Новгорода Кузьма Минин указывает князю Пожарскому на Кремль, призывая князя защитить отечество от польских захватчиков. Также Минин передает Пожарскому меч, как будущему военачальнику.
По первоначальной задумке, автор хотел изобразить обе фигуры стоящими, однако публика запротестовала — невозможно изображать простолюдина и князя на равных. Неравенство скульптор подчеркнул одеждой. Благородный князь — в тоге, Минин — в рубахе и штанах. По всей России собирались средства на памятник. Его установили 1818 году.
По первоначальной задумке, автор хотел изобразить обе фигуры стоящими, однако публика запротестовала — невозможно изображать простолюдина и князя на равных. Неравенство скульптор подчеркнул одеждой. Благородный князь — в тоге, Минин — в рубахе и штанах. По всей России собирались средства на памятник. Его установили 1818 году.
В 1820 году французский бронзовщик Томир получил заказ от российского промышленника и мецената Демидова на выполнение часов подобных памятнику «Минину и Пожарскому» работы скульптора Мартоса.
Томиром была изготовлена малая и большая модели часов, которые неоднократно повторялись французскими и русскими бронзовщиками.
Часы из экспозиции Воронцовского дворца относятся к малой модели, исполнены из патинированной и золоченой бронзы, желтоватого сиенского мрамора. Часы выполнены в стиле русский ампир. Ампир — стиль в живописи, архитектуре и декоративно прикладном искусстве, появившийся во Франции во время правления Наполеона Бонапарта. Основной целью этого направления искусства стало восхваление имперской власти.
Часы из экспозиции Воронцовского дворца относятся к малой модели, исполнены из патинированной и золоченой бронзы, желтоватого сиенского мрамора. Часы выполнены в стиле русский ампир. Ампир — стиль в живописи, архитектуре и декоративно прикладном искусстве, появившийся во Франции во время правления Наполеона Бонапарта. Основной целью этого направления искусства стало восхваление имперской власти.
Художники, создававшие свои произведения в этом стиле, ориентировались на античность. Для ампира характерны монументальность, античные орнаменты и образы, театральность.
Русский ампир сложился под влиянием французского после победы России над Наполеоном в войне 1812–1815 годов. Этот стиль стремился отразить идеи патриотизма, воинскую славу и национальный подъем.
Фигуры Минина и Пожарского напоминают античные скульптуры. Образ героев не лишен театральности.
В отличие от памятника, скульптурная группа имеет незначительные изменения в наклоне меча, сидящей фигуре Пожарского. Опорой для фигуры князя служит коробка с часовым механизмом. Циферблат представлен как щит, цифры имитируют узоры доспехов. На бронзовом рельефе постамента часов изображены граждане-патриоты, жертвующие свое имущество на благо Родины.
Часы «Минин и Пожарский» трактуют образы отечественной истории с истинным античным величием и героизмом.
Фигуры Минина и Пожарского напоминают античные скульптуры. Образ героев не лишен театральности.
В отличие от памятника, скульптурная группа имеет незначительные изменения в наклоне меча, сидящей фигуре Пожарского. Опорой для фигуры князя служит коробка с часовым механизмом. Циферблат представлен как щит, цифры имитируют узоры доспехов. На бронзовом рельефе постамента часов изображены граждане-патриоты, жертвующие свое имущество на благо Родины.
Часы «Минин и Пожарский» трактуют образы отечественной истории с истинным античным величием и героизмом.