Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Предмет – Образ – Смысл»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Цветы

Время создания
последняя треть XVII века
Размер
83x68 см
Техника
холст, масло
5
Открыть в приложении
#1
Хейсум Юстус ван
Цветы
#2
Из-за неправильно прочитанной подписи, имеющейся на картине, ее авторство изначально было отнесено к Яну ван Хейсуму (1682–1749), широко известному мастеру натюрмортов. Однако в 1960-х годах подпись была прочитана правильно: Justus van Heysum. Картина оказалась работой его отца, художника Золотого века голландской живописи Юстуса ван Хейсума, работавшего в Амстердаме и создававшего кроме натюрмортов с цветами, пейзажи, батальные сцены и портреты. Композиция и художественная манера московской картины имеют совпадения с его натюрмортом, находящемся в Музее де Лакенхал в Лейдене (инв. 220).
 
В вазе, установленной на каменной столешнице художник изобразил букет, составленный из роз, пеонов, гвоздик, тюльпанов, незабудок, дополнил его белой лилией, вьюнком и ползущей по вазе улиткой. Внешне эффектные, декоративные цветочные натюрморты вплоть до XVIII века сохраняли общий смысл цветочного букета как символа бренности. Нежные, недолговечные цветы, собранные в высокий букет, находятся на грани между цветением и увяданием, с одной стороны свидетельствуют о тонком вкусе живописца, с другой очевидно как дань традиции посвящены теме бренности и спасения души в добродетели и любви. О неизбежном напоминают незабудки, вьюнок символизирует смерть, а улитка — грешника, розы и лилии также напоминают о бренности, но они имели и другое значение — как цветы, посвященные Деве Марии, символизировали чистоту и добродетель, тюльпаны в христианской символике могли рассматриваться как символы благодати, а гвоздики означать победу священной любви в божественном мире.
 
Близкий, вероятно парный натюрморт, также с подписью художника хранится в Эрмитаже. До 1936 года обе картины служили украшением интерьеров Екатерининском дворце в Царском селе под Петербургом.
#4
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Цветы

Время создания
последняя треть XVII века
Размер
83x68 см
Техника
холст, масло
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%