Представленная на выставке картина в прошлом считалась работой неизвестного мастера. В собрание музея она поступила под именем Джакомо Рекко; как эта, так и последующая атрибуция — Б. Лигоцци, принадлежат автору данной аннотации. Число известных на сегодня работ мастера невелико.
Публикуемое произведение отличается высоким уровнем исполнения и стилистически наиболее близко натюрморту из собрания Майорано в Неаполе, в которой можно видеть повторение целого ряда мотивов. Помимо сходства композиции и самого букета, составленного практически из тех же цветов, здесь повторена и ваза с рельефным изображением. В картинах художника некоторая сухость живописной манеры, достоверность передачи деталей сочетается с присущей барокко эффектной подачей целого. Стоящую на небольшой столешнице вазу с букетом зритель видит, как бы снизу, и в сочетании с темным фоном изображение обретает особую значимость.
Сын живописца Франческо Лигоцци, Бартоломео происходил из семьи художников. Выдающимся живописцем, миниатюристом и графиком был его дед Якопо Лигоцци, переселившийся в конце 1570-х годов из своего родного города Верона во Флоренцию, где он работал при дворе великих герцогов Тосканы. Эту традицию продолжил и его внук Бартоломео, специализировавшийся по преимуществу в жанре цветочного натюрморта, а также преуспевший в изображении фруктов и животных. Старые документы и инвентарные описи коллекций великих герцогов тосканских упоминают большое число его работ, исполненных после 1660 года для кардинала Фердинандо Медичи и других членов правящей династии.
Не известно ни одной датированной картины Бартоломео Лигоцци, что делает невозможным установить хронологию развития его творчества и, следовательно, определить в нем место нашей картины.
Публикуемое произведение отличается высоким уровнем исполнения и стилистически наиболее близко натюрморту из собрания Майорано в Неаполе, в которой можно видеть повторение целого ряда мотивов. Помимо сходства композиции и самого букета, составленного практически из тех же цветов, здесь повторена и ваза с рельефным изображением. В картинах художника некоторая сухость живописной манеры, достоверность передачи деталей сочетается с присущей барокко эффектной подачей целого. Стоящую на небольшой столешнице вазу с букетом зритель видит, как бы снизу, и в сочетании с темным фоном изображение обретает особую значимость.
Сын живописца Франческо Лигоцци, Бартоломео происходил из семьи художников. Выдающимся живописцем, миниатюристом и графиком был его дед Якопо Лигоцци, переселившийся в конце 1570-х годов из своего родного города Верона во Флоренцию, где он работал при дворе великих герцогов Тосканы. Эту традицию продолжил и его внук Бартоломео, специализировавшийся по преимуществу в жанре цветочного натюрморта, а также преуспевший в изображении фруктов и животных. Старые документы и инвентарные описи коллекций великих герцогов тосканских упоминают большое число его работ, исполненных после 1660 года для кардинала Фердинандо Медичи и других членов правящей династии.
Не известно ни одной датированной картины Бартоломео Лигоцци, что делает невозможным установить хронологию развития его творчества и, следовательно, определить в нем место нашей картины.