Имя Федота Ивановича Шубина возглавляет список выдающихся русских скульпторов XVIII века. Он предпочитал работать с мрамором, и, по мнению современников, его авторская техника заставляла камень «дышать».
Скульптор родился в небольшом рыбацком поселке на берегу Белого моря, в Архангельской губернии. Его семья занималась резьбой по моржовой, мамонтовой кости и перламутру.
После смерти отца, в 18 лет, Федот ушел пешком с рыбным обозом в Петербург. Он привез с собой свои изделия: иконки, крестики, гребни — и первоначально жил на средства от их продажи. По прошествии некоторого времени Федот был определен в истопники при дворце, но вскоре его талант был замечен, и Шубного зачислили в Императорскую Академию художеств. При занесении в списки учеников фамилия Шубной была заменена на более благозвучную — Шубин.
Окончив Академию художеств с золотой медалью, Федот Шубин продолжил обучение в Париже и Риме вместе с художником Александром Ивановым, автором «Явления Христа народу». По возвращении в Петербург Федот Шубин много работал как декоратор и создал более 100 мраморных барельефов и скульптур для Чесменского и Мраморного дворцов Санкт-Петербурга.
Большинство работ Федота Шубина — это бюсты, самые известные из них посвящены Павлу I, земляку Шубина Михаилу Васильевичу Ломоносову, Екатерине II, князю Александру Голицыну и императору Александру I. В русской пластике XVIII века Федот Шубин первым отошел от салонно-светского портрета рококо и обратился к стилю классицизма. Он стремился к естественному отражению действительности, реализму и простоте.
Образ молодого императора Александра I передан смело и благородно. Александру 25 лет, он только что взошел на российский престол после заговора и убийства его отца, императора Павла I. Александр прославится либеральными реформами, войной с Наполеоном 1812 года и войдет в историю как Благословенный.
При всей парадности портрет очень прост, в нем отсутствует лесть и лишнее восхищение, характер раскрыт спокойно, непринужденно. Федот Шубин умел пластическими приемами передать индивидуальность образа, неповторимое выражение лица, взгляд, посадку головы. Для каждого бюста он находил свое решение по композиции и художественной обработке.
Скульптор родился в небольшом рыбацком поселке на берегу Белого моря, в Архангельской губернии. Его семья занималась резьбой по моржовой, мамонтовой кости и перламутру.
После смерти отца, в 18 лет, Федот ушел пешком с рыбным обозом в Петербург. Он привез с собой свои изделия: иконки, крестики, гребни — и первоначально жил на средства от их продажи. По прошествии некоторого времени Федот был определен в истопники при дворце, но вскоре его талант был замечен, и Шубного зачислили в Императорскую Академию художеств. При занесении в списки учеников фамилия Шубной была заменена на более благозвучную — Шубин.
Окончив Академию художеств с золотой медалью, Федот Шубин продолжил обучение в Париже и Риме вместе с художником Александром Ивановым, автором «Явления Христа народу». По возвращении в Петербург Федот Шубин много работал как декоратор и создал более 100 мраморных барельефов и скульптур для Чесменского и Мраморного дворцов Санкт-Петербурга.
Большинство работ Федота Шубина — это бюсты, самые известные из них посвящены Павлу I, земляку Шубина Михаилу Васильевичу Ломоносову, Екатерине II, князю Александру Голицыну и императору Александру I. В русской пластике XVIII века Федот Шубин первым отошел от салонно-светского портрета рококо и обратился к стилю классицизма. Он стремился к естественному отражению действительности, реализму и простоте.
Образ молодого императора Александра I передан смело и благородно. Александру 25 лет, он только что взошел на российский престол после заговора и убийства его отца, императора Павла I. Александр прославится либеральными реформами, войной с Наполеоном 1812 года и войдет в историю как Благословенный.
При всей парадности портрет очень прост, в нем отсутствует лесть и лишнее восхищение, характер раскрыт спокойно, непринужденно. Федот Шубин умел пластическими приемами передать индивидуальность образа, неповторимое выражение лица, взгляд, посадку головы. Для каждого бюста он находил свое решение по композиции и художественной обработке.