Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Экспозиция Воронежского художественного музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет царя Алексея Михайловича

Время создания
первая четверть XVIII века
Размер
70x54 см
Техника
холст, масло
3
Открыть в приложении
#4
Алексей Михайлович — второй русский царь из династии Романовых, отец императора Петра Великого. Алексей Михайлович получил прозвище Тишайший, будучи человеком религиозным, образованным и благодушным. Его эпоху, напротив, называют «бунташный век», поскольку за 30 лет его правления случились соляной, медный и хлебный бунты, затяжные войны, эпидемия чумы, восстание Степана Разина, монетная реформа и церковный раскол. В то же время при Алексее Романове были основаны новые сибирские города: Симбирск (Ульяновск), Иркутск и Пенза.

Портрет Алексея Романова — один из первых экспонатов, положивших начало коллекции Воронежского губернского музея. Работа поступила в музей в 1894 году из Третьяковской галереи вместе с портретом Евдокии Лопухиной, первой жены Петра I. Картины находились в одной раме как парные портреты, без имени автора и любых других подписей. Общий тон произведений напоминает иконописные лики, по манере письма они относятся к типу «парсуны».

Парсуна, от слова «персона», — это общее название древнерусской портретной живописи конца XVI–XVII веков. Парсуна была переходным этапом между иконописью и светским портретом. В ней долгое время сохранялись архаичные черты икон, но и проявлялись первые черты реалистичной живописи. Портрет Алексея Михайловича был написан, вероятно, первыми художниками жанра парсуны — мастерами Оружейной палаты Московского Кремля.

Царь Алексей Михайлович Романов изображен в парадном облачении, подчеркнутом ярким фоном. Поясной план встречается в парсунах чаще других — крупного и общего. В моделировке лица художник накладывал светлые тона на темный подмалевок, поэтому виден эффект сияния. Глаза написаны с бликами на радужке и белках, что характерно для светских портретов в технике масляной живописи.

Портретное сходство на парсуне передается условно, большое внимание уделяется атрибутам, символам и одежде. Декоративное убранство облачения царя с драгоценными камнями, вышивка, меха и шар державы изображены плоскостно, как на иконах. Тем не менее за своеобразным изображением стоит реальный человек, который любил играть в шахматы, музицировать и смотреть на звезды в телескоп.
#11
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет царя Алексея Михайловича

Время создания
первая четверть XVIII века
Размер
70x54 см
Техника
холст, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%