За свою творческую жизнь Тамара Владимировна Юдина написала множество разнообразных мотивов: полевые и садовые цветы, фрукты и ягоды, однако ее подносы, украшенные гроздьями рябины, стали своеобразной визитной карточкой тагильского подносного промысла с 1980-х годов. Первые подносы с мотивом рябины были выполнены художницей еще в 1960-х годах в технике «московского» письма, то есть смешанной техники, которая состояла из отдельных приемов жостовской и урало-сибирской росписи.
После возрождения уральской росписи в 1970-х годах Тамара Юдина одной из первых написала гроздья рябины традиционным двухцветным мазком. С этого времени мотив занял ведущее место в творчестве художницы. Композиции ранних подносов были довольно просты, а гроздья рябины отличались резкими цветовыми и тоновыми переходами.
На протяжении долгих лет мастер совершенствовала композиции, оттачивала детали и обогащала творчество новыми приемами. В 1983 году ее подносы с «уральской рябинкой» получили II премию на областном смотре — конкурсе товаров народного потребления. Спустя два года их отметили серебряной медалью Выставки достижений народного хозяйства в Москве.
К этому времени Тамара Владимировна отработала технику написания спелых ягод, которые стали более живописными и приобрели мягкость тональных переходов. Верхний ряд ягод художница выполняла светло-желтыми и оранжевыми цветами, а завершала кисть ягодами темно-бордового цвета.
Листья рябины также со временем претерпели изменения. Первоначально художница использовала зеленые цвета. Тем не менее уже со второй половины 1980-х годов Тамара Юдина начала писать листья коричневой краской, которую она разбавляла различными оттенками травянисто-зеленых и золотисто-оранжевых цветов.