Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Люди реки Юган. Быт юганских ханты»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Колотушка для бубна. Коип юх

Время создания
конец XX века
Место создания
Россия, Ханты-Мансийский АО
Размер
30,3x5,1 см
Техника
ручная работа; мех олений, дерево
1
Открыть в приложении
#1

Колотушки к бубнам у народа ханты гнутые, сделаны из дерева и обмотаны в рабочей части шкурой оленя. Не имеют никаких орнаментов и украшений. Иногда колотушка снабжается ременной петлей из шкуры оленя, примотанной к рукояти для удобства удержания.

Колотушкой шаман извлекает звук — основу чудесной силы бубна, именно она формирует «магию звука», которая используется шаманами для отрыва от реальности с незапамятных времен.

Скорее всего, именно магия звука — первый прием духовного поиска для шаманов всего мира. Звук мог использоваться как по отдельности, так и вместе с танцем, что еще больше увеличивало создаваемый им эффект. В основе этого эффекта лежат два основных взаимодополняющих компонента — звучание и ритм.

На ранних порах для экстаза хватало одного лишь звучания, поэтому долго шаманы использовали струнные инструменты, первым из которых была, скорее всего, тетива лука. Ее треньканье использовали в своих ритуалах шаманы не только первобытных племен, но и народов с развитыми шаманскими традициями. Шаманы угров (обобщающее этническое имя ханты, манси, венгров-мадьяров) также использовали струнные инструменты.

Но струнного звука вскоре стало недостаточно. Все большее значение стал приобретать ритм. Во-первых, это было связано с взаимодействием магии музыки и танца, в основе которого лежал ритм. Во-вторых, в связи с постепенным снижением чувствительности человеческой психики требовались все более и более агрессивные методы воздействия на сознание. В-третьих, все большее значение приобрели церемониальные функции шамана, что привело к поискам способов воздействия на сознание масс, а массовому сознанию был намного ближе и понятней агрессивный ритмичный бой, нежели мелодичный перебор струн. Так бубен стал основным орудием шаманов всего мира.

Бубны легендарных юганских шаманов, когда-то творивших здесь свои чудеса, были слышны на десятки километров. До сих пор на Югане можно встретить умельцев, способных сделать бубен с соблюдением всех ритуалов. Бой бубнов не стихает здесь по сей день.
#3
1 / 4
Колотушка для бубна. Коип юх
#2
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Колотушка для бубна. Коип юх

Время создания
конец XX века
Место создания
Россия, Ханты-Мансийский АО
Размер
30,3x5,1 см
Техника
ручная работа; мех олений, дерево
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%