Варвара Степанова и любовь попова вычерчивали геометрические орнаменты с помощью циркуля и линейки. Рисунки казались непривычными, слишком механичестичными, неподходящими для женской одежды. Однако ситец, фланель, бязь, эпонж с геометрическим рисунком бойко раскупались как в Москве, так и в провинции.
Почти всегда рисунки для ткани Поповой и Степановой кажутся многослойными. Одна структура лежит поверх другой. Рисунок на ткани создаёт прочную графическую структуру. Это не случайно. Степанова считала, что задача художника в текстильном производстве не столько в том, чтобы рисовать орнаменты, сколько в том, чтобы придумать материалы с новыми структурами и новыми физическими свойствами. Перевести графическую структуру орнамента в переплетении нитей различного цвета, фактуры, физических свойств. Всё это мы видим сегодня в создании тканей с вплетёнными нитями светодиодов, тканей, позволяющих трансформировать объём, тканей с различными свойствами (от мягких струящихся складок до жёстких стоящих объёмов).
Почти всегда рисунки для ткани Поповой и Степановой кажутся многослойными. Одна структура лежит поверх другой. Рисунок на ткани создаёт прочную графическую структуру. Это не случайно. Степанова считала, что задача художника в текстильном производстве не столько в том, чтобы рисовать орнаменты, сколько в том, чтобы придумать материалы с новыми структурами и новыми физическими свойствами. Перевести графическую структуру орнамента в переплетении нитей различного цвета, фактуры, физических свойств. Всё это мы видим сегодня в создании тканей с вплетёнными нитями светодиодов, тканей, позволяющих трансформировать объём, тканей с различными свойствами (от мягких струящихся складок до жёстких стоящих объёмов).