В 1864–1919 годах при Серафимо-Понетаевской обители существовала художественная мастерская. Исследователи отмечают высокий профессиональный уровень монахинь, трудившихся в ней: за свои достижения многие сестры были награждены серебряными крестами, а игуменья Евпраксия (в миру Гликерия Занятова, приняла постриг в 1870 году) — золотым.
В эту мастерскую специально для обучения иконописиц доставили из Москвы икону «Знамение Божией Матери» работы Павла Семёновича Сорокина. В 1879 году одна из послушниц, Клавдия Войлошникова, написала копию с этого образа, которую поместили в келье игуменского корпуса. Спустя несколько лет произошло первое прославление иконы, засвидетельствованное сестрами обители: лик Богородицы просветлел, и Она поочередно обвела монахинь взглядом. Чудо повторилось дважды, вечером и ночью, после чего икону перенесли в храм. С тех пор верующие стали получать перед образом исцеление от болезней. В том же году указом Святейшего Синода икону объявили чудотворной и поместили в храм Живоносного Источника в обители.
Представленная икона — список с чудотворного образа, выполненный в той же мастерской.
Знамение воплощает собой ветхозаветное пророчество «пятого евангелиста» Исаии, предрекшего:
В эту мастерскую специально для обучения иконописиц доставили из Москвы икону «Знамение Божией Матери» работы Павла Семёновича Сорокина. В 1879 году одна из послушниц, Клавдия Войлошникова, написала копию с этого образа, которую поместили в келье игуменского корпуса. Спустя несколько лет произошло первое прославление иконы, засвидетельствованное сестрами обители: лик Богородицы просветлел, и Она поочередно обвела монахинь взглядом. Чудо повторилось дважды, вечером и ночью, после чего икону перенесли в храм. С тех пор верующие стали получать перед образом исцеление от болезней. В том же году указом Святейшего Синода икону объявили чудотворной и поместили в храм Живоносного Источника в обители.
Представленная икона — список с чудотворного образа, выполненный в той же мастерской.
Знамение воплощает собой ветхозаветное пророчество «пятого евангелиста» Исаии, предрекшего: