Заслуженный художник Республики Марий Эл, член Союза художников России Валерий Боголюбов — один из ярких представителей современной марийской живописи. Уникальная, самобытная личность, выпускник института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина начинал свой путь как художник-реалист. Начиная с 1990-х годов, художник активно развивает собственную философско-художественную концепцию, стремясь выразить свои эмоции, чувства и мысли через символы. Символизм Боголюбова включает в себя финно-угорский фольклор, слияние графики и живописи, пережитый личный духовный опыт.
Валерий Боголюбов совмещал творчество с преподаванием в Марийском республиканском художественном училище. Работал в области тематического эстампа, акварели, станковой живописи, в стилистике национального символизма, близкого к этнофутуризму, разработал авторскую цвето-символическую систему. Выражал свою поэтическую натуру как в изобразительном творчестве, так и в литературном. Художник был постоянным участником республиканских, всероссийских, международных финно-угорских выставок.
Главное в творчестве Валерия Боголюбова — поиск смысла жизни. Своими работами автор говорит о бессмысленности погони за навязываемыми материальными ценностями, которые есть тлен и прах. Художник напоминает зрителю о вечных ценностях: любви к ближнему, помощи и состраданию, любви к родной земле, бескорыстии, благородстве, чистоте совести.
«Вышивальщица» — это обобщение образа женщины в национальной марийской одежде, бытовой сюжет, который художник наделяет сакральным содержанием. Женщина в традиционных национальных одеждах вышивает небесно-земную сферу (систему квадратов, превращенную в круг), а связь человека с Вселенной держится на тоненькой ниточке. Образ вышивальщицы — это женское начало Мира, поза её отдаленно напоминает позу Богоматери, которая держит на коленях не младенца Христа, а диск самой жизни. Основными приёмами приближения художника к этническому первообразу здесь становятся обобщение и упрощение изображаемых форм действительности. Фигуры едва моделируются, уплощаются, практически исчезает светотень, цветовые плоскости максимально обобщаются.
Валерий Боголюбов совмещал творчество с преподаванием в Марийском республиканском художественном училище. Работал в области тематического эстампа, акварели, станковой живописи, в стилистике национального символизма, близкого к этнофутуризму, разработал авторскую цвето-символическую систему. Выражал свою поэтическую натуру как в изобразительном творчестве, так и в литературном. Художник был постоянным участником республиканских, всероссийских, международных финно-угорских выставок.
Главное в творчестве Валерия Боголюбова — поиск смысла жизни. Своими работами автор говорит о бессмысленности погони за навязываемыми материальными ценностями, которые есть тлен и прах. Художник напоминает зрителю о вечных ценностях: любви к ближнему, помощи и состраданию, любви к родной земле, бескорыстии, благородстве, чистоте совести.
«Вышивальщица» — это обобщение образа женщины в национальной марийской одежде, бытовой сюжет, который художник наделяет сакральным содержанием. Женщина в традиционных национальных одеждах вышивает небесно-земную сферу (систему квадратов, превращенную в круг), а связь человека с Вселенной держится на тоненькой ниточке. Образ вышивальщицы — это женское начало Мира, поза её отдаленно напоминает позу Богоматери, которая держит на коленях не младенца Христа, а диск самой жизни. Основными приёмами приближения художника к этническому первообразу здесь становятся обобщение и упрощение изображаемых форм действительности. Фигуры едва моделируются, уплощаются, практически исчезает светотень, цветовые плоскости максимально обобщаются.