Автор представленного полотна Алексей Бутов родился в Орловской области. В 1957 году окончил Елецкое художественное училище, учился у В.А. Дудченко, В.С. Сорокина, Н.Н. Маревского, А.М. Корра. В 1958 году приехал в Йошкар-Олу, где активно включился в творческую жизнь марийских художников. В начале своего пути художник занимался оформлением и иллюстрированием книг Марийского книжного издательства.
Алексей Бутов стоял у истоков создания Союза художников МАССР, был председателем его молодежного комитета и членом выставочного комитета проекта «Большая Волга». Лауреат премии Союза художников СССР и ЦК ВЛКСМ (1962 год). Член Союза Художников с 1964 года. Участвовал в областных, зональных, республиканских и всесоюзных выставках. Работы А.И. Бутова экспонируются в музеях Самары, Саранска, Йошкар-Олы, Козьмодемьянска, хранятся в частных собраниях в России и за рубежом. Работа «Марийка у колодца» хранится в Национальном музее Прадо в Мадриде. Персональные выставки проходили в 1976 и 1986 годах в Йошкар-Оле.
Алексей Бутов писал маслом в разных жанрах. Ведущее место в творчестве мастера занимают сюжетно-тематическая картина и портрет, внес он ощутимый вклад и свое самобытное видение мира и в пейзажный жанр. Алексея Бутова называли прирожденным живописцем, одинаково успешно работавшим в любом жанре живописи. Свои картины Алексей Бутов писал крупными мазками, после каждого мазка тщательно протирал кисть и готовил новую красочную смесь. Это позволяло ему избежать серости, сделать картину более чистой и сочной, придать полотну насыщенную красочную гармонию. В картинах художника живет каждый мазок, горят и переливаются сочными контрастами краски, цветом передается необходимая психологическая атмосфера и воздушная среда. Колористическое богатство происходит от абсолютного зрения художника, от его духовного богатства и щедрости души. Он любил всевозможные сочетания изумрудной зелени: они привносили в полотна изысканность и нежность, объединяли другие цвета и держали весь колорит.
Алексей Иванович проявил себя в острохарактерном карандашном портрете. Делясь опытом с молодежью, художник советовал «больше наблюдать жизнь, писать жизнь». Он был убежден, что ни самое яркое воображение, ни фотография, к которой сейчас прибегают художники, не могут заменить жизненных впечатлений и работу на пленэре.
Алексей Бутов стоял у истоков создания Союза художников МАССР, был председателем его молодежного комитета и членом выставочного комитета проекта «Большая Волга». Лауреат премии Союза художников СССР и ЦК ВЛКСМ (1962 год). Член Союза Художников с 1964 года. Участвовал в областных, зональных, республиканских и всесоюзных выставках. Работы А.И. Бутова экспонируются в музеях Самары, Саранска, Йошкар-Олы, Козьмодемьянска, хранятся в частных собраниях в России и за рубежом. Работа «Марийка у колодца» хранится в Национальном музее Прадо в Мадриде. Персональные выставки проходили в 1976 и 1986 годах в Йошкар-Оле.
Алексей Бутов писал маслом в разных жанрах. Ведущее место в творчестве мастера занимают сюжетно-тематическая картина и портрет, внес он ощутимый вклад и свое самобытное видение мира и в пейзажный жанр. Алексея Бутова называли прирожденным живописцем, одинаково успешно работавшим в любом жанре живописи. Свои картины Алексей Бутов писал крупными мазками, после каждого мазка тщательно протирал кисть и готовил новую красочную смесь. Это позволяло ему избежать серости, сделать картину более чистой и сочной, придать полотну насыщенную красочную гармонию. В картинах художника живет каждый мазок, горят и переливаются сочными контрастами краски, цветом передается необходимая психологическая атмосфера и воздушная среда. Колористическое богатство происходит от абсолютного зрения художника, от его духовного богатства и щедрости души. Он любил всевозможные сочетания изумрудной зелени: они привносили в полотна изысканность и нежность, объединяли другие цвета и держали весь колорит.
Алексей Иванович проявил себя в острохарактерном карандашном портрете. Делясь опытом с молодежью, художник советовал «больше наблюдать жизнь, писать жизнь». Он был убежден, что ни самое яркое воображение, ни фотография, к которой сейчас прибегают художники, не могут заменить жизненных впечатлений и работу на пленэре.