Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Западноевропейское искусство»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Христос и грешница

Время создания
1568–1572 годы
Место создания
Венеция, Италия, Западная Европа
Размер
156x207 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#3
Паоло Кальяри, более известный как Веронезе (родившийся в Вероне) — итальянский художник, один из ярчайших представителей венецианской школы. Пятый из сыновей скульптора и каменотеса Габриэле Кальяри, он учился у своего дяди, венецианского живописца Антонио Бадиле. Позже он женился на его дочери.
 
В середине XVI века Веронезе расписывал плафоны в венецианском Дворце дожей, а после — украшал церковную ризницу. Это принесло ему большую известность и много заказов. Веронезе работал в Риме, Мантуе, Падуе, родной Вероне и других городах.
 
Как и все представители венецианской школы, Веронезе был прежде всего колористом. Он чередовал насыщенные цветовые пятна и нежные оттенки, предпочитая холодную серебристую красочную гамму.

Веронезе часто писал портреты, реже пейзажи, но основной темой его творчества были библейские сюжеты. При этом работы живописца были довольно смелыми: он одевал евангельских героев в современные венецианские наряды, вводил в полотна разнообразные светские мотивы.
 
В том же ключе выполнена и работа «Христос и грешница» (второе название — «Блудница перед Христом»). По легенде, толпа привела к Христу неверную жену, которую по закону следовало побить камнями. Когда Иисуса спросили, как с ней поступить, он ответил: «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень».
 
На картине художник резко выдвигает своих героев на первый план, максимально приближая их к зрителю, чтобы сделать образы более активными. Он использует характерное композиционное строение: с обоих краев картины Веронезе оставляет как бы срезанные рамой фигуры, изображенные в живом и естественном движении. Из-за такого «кадрирования» действие картины продолжается за ее пределами, но полотно при этом достигает необходимой степени завершенности.
 
Веронезе использовал в этой работе свои излюбленные приемы: выстроил композицию из множества фигур, наполняющих все пространство, населил религиозное полотно своими современниками, нарядив их и приукрасив.
 
После одной из картин, выполненных в такой манере, к Веронезе возникли вопросы у Святой инквизиции — его обвинили в богохульстве. Художнику удалось убедить церковь в своей невиновности, но после судебного процесса манера письма Кальяри изменилась: его полотна стали более блеклыми и сдержанными, в них пропали былые живость и контраст.
#5
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Христос и грешница

Время создания
1568–1572 годы
Место создания
Венеция, Италия, Западная Европа
Размер
156x207 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%