Картину «Благовещение» создал итальянский художник Бенвенуто Тизи. Работа относится к эпохе Возрождения — автор написал ее приблизительно в конце XV — первой половине XVI века. Он показал сцену Благовещения, описанную в Евангелии от Луки: архангел Гавриил явился Деве Марии и рассказал ей, что она станет матерью Христа.
К этому сюжету обращались многие художники Возрождения: Леонардо да Винчи, Сандро Ботичелли, Филиппино Липпи. К тому моменту в изображении героев сложились особые традиции: Марию чаще помещали в правой части картины, архангела — в левой. Художники писали Богоматерь в красных и синих одеждах: красный означал ее человеческую природу, синий говорил о божественной святости. Архангел часто держал в руке цветы лилии — символ непорочности.
В этой картине Тизи нарушил несколько традиций: Деву Марию он разместил слева от зрителя, архангела Гавриила — справа. Кроме того, он написал Марию только в синих и белых одеждах.
Еще одна особенность картины — мастер почти не уделил внимания окружающей обстановке. Он сосредоточился на самих героях: создал объемы светом и тенью, достоверно изобразил руки, ступни, складки на тканях. При этом автор слегка удлинил пропорции тел и поставил моделей в неестественные, «жеманные» позы: архангел порывисто скрестил руки на груди, Дева Мария изящно подняла запястье.
Стремление к особой изысканности, изломанные линии рисунка и напряженные позы героев — все это особенности маньеризма: позднего этапа Возрождения, когда после интенсивного развития в искусстве наступил упадок. К чертам маньеризма можно отнести и сосредоточенность автора на отдельных деталях, а не на цельности композиции.
Бенвенуто Тизи жил с 1481 по 1559 годы. Художника чаще упоминают под псевдонимом Гарофало: по одной из версий, такое прозвище мастер получил по месту Garofalo в провинции Ровиго, откуда был родом его отец; по другой версии — из-за изображения гвоздики на его гербе. В итальянском языке «гвоздика» пишется «garofano», что созвучно псевдониму Гарофало. Известно, что многие картины художник подписывал маленьким изображением цветка гвоздики.
В разное время Гарофало работал в Риме, Болонье, Ферраре, был живописцем при дворе герцогов д’Эсте. В основном он писал картины и фрески на религиозные, аллегорические и мифологические сюжеты. Знаменитый автор эпохи Возрождения Джорджо Вазари писал о нем:
К этому сюжету обращались многие художники Возрождения: Леонардо да Винчи, Сандро Ботичелли, Филиппино Липпи. К тому моменту в изображении героев сложились особые традиции: Марию чаще помещали в правой части картины, архангела — в левой. Художники писали Богоматерь в красных и синих одеждах: красный означал ее человеческую природу, синий говорил о божественной святости. Архангел часто держал в руке цветы лилии — символ непорочности.
В этой картине Тизи нарушил несколько традиций: Деву Марию он разместил слева от зрителя, архангела Гавриила — справа. Кроме того, он написал Марию только в синих и белых одеждах.
Еще одна особенность картины — мастер почти не уделил внимания окружающей обстановке. Он сосредоточился на самих героях: создал объемы светом и тенью, достоверно изобразил руки, ступни, складки на тканях. При этом автор слегка удлинил пропорции тел и поставил моделей в неестественные, «жеманные» позы: архангел порывисто скрестил руки на груди, Дева Мария изящно подняла запястье.
Стремление к особой изысканности, изломанные линии рисунка и напряженные позы героев — все это особенности маньеризма: позднего этапа Возрождения, когда после интенсивного развития в искусстве наступил упадок. К чертам маньеризма можно отнести и сосредоточенность автора на отдельных деталях, а не на цельности композиции.
Бенвенуто Тизи жил с 1481 по 1559 годы. Художника чаще упоминают под псевдонимом Гарофало: по одной из версий, такое прозвище мастер получил по месту Garofalo в провинции Ровиго, откуда был родом его отец; по другой версии — из-за изображения гвоздики на его гербе. В итальянском языке «гвоздика» пишется «garofano», что созвучно псевдониму Гарофало. Известно, что многие картины художник подписывал маленьким изображением цветка гвоздики.
В разное время Гарофало работал в Риме, Болонье, Ферраре, был живописцем при дворе герцогов д’Эсте. В основном он писал картины и фрески на религиозные, аллегорические и мифологические сюжеты. Знаменитый автор эпохи Возрождения Джорджо Вазари писал о нем: