Максимилиан Егорович Месмахер (1842–1906) — создатель проекта Массандровского дворца, построенного в 1902 году. После приобретения имения «Массандра» в 1889 году император Александр III принял решение о реконструкции дворца. В 1891 году исполнение заказа по составлению проекта Массандровского дворца было поручено Максимилиану Месмахеру.
Барельеф архитектора находится на стене вестибюля Массандровского дворца. Выполнен скульптором, академиком Матвеем Афанасьевичем Чижовым (1838–1916). Данный барельеф — отливка с авторской формы, хранящейся в художественном музее города Веймара (Германия).
Максимилиан Месмахер был известным зодчим второй половины XIX века, академиком архитектуры, профессором Академии художеств, автором проектов многочисленных зданий в Москве и Санкт-Петербурге. Архитектор получил признание при жизни, выполняя многочисленные заказы на строительство крупных сооружений, дворцов, особняков, общественных зданий, широко известных жителям и гостям Петербурга. Его талант был отмечен вниманием членов императорской семьи, зодчий выполнял великокняжеские и высочайшие заказы.
Дар Месмахера органично сочетал черты тонкого художника, дизайнера и архитектора. Он был блестящим рисовальщиком. Его произведения хранятся в собраниях Эрмитажа, Академии художеств. С 1879 года Максимилиан Месмахер возглавил Центральное училище технического рисования барона Александра Штиглица, став его бессменным директором на 17 лет. Под руководством Месмахера создавалась методика подготовки будущих художников-дизайнеров. Архитектор сам составлял устав и программу училища, система обучения в котором была близка к академической. Воспитанники училища впоследствии самостоятельно выполняли отделочные работы в Аничковом дворце, великокняжеских особняках, Массандровском дворце, музее училища Штиглица. Месмахер был выдающимся организатором, мастером музейного дела и педагогом. В конце 1897 года из-за конфликта с Александром Александровичем Половцовым, председателем Совета Училища, Месмахер переехал в Германию, в Дрезден, где продолжил заниматься архитектурными проектами и преподавать архитектуру. Умер в Дрездене 4 сентября 1906 года. Похоронен на лютеранском кладбище в Йоганнисфридхофе.
Барельеф архитектора находится на стене вестибюля Массандровского дворца. Выполнен скульптором, академиком Матвеем Афанасьевичем Чижовым (1838–1916). Данный барельеф — отливка с авторской формы, хранящейся в художественном музее города Веймара (Германия).
Максимилиан Месмахер был известным зодчим второй половины XIX века, академиком архитектуры, профессором Академии художеств, автором проектов многочисленных зданий в Москве и Санкт-Петербурге. Архитектор получил признание при жизни, выполняя многочисленные заказы на строительство крупных сооружений, дворцов, особняков, общественных зданий, широко известных жителям и гостям Петербурга. Его талант был отмечен вниманием членов императорской семьи, зодчий выполнял великокняжеские и высочайшие заказы.
Дар Месмахера органично сочетал черты тонкого художника, дизайнера и архитектора. Он был блестящим рисовальщиком. Его произведения хранятся в собраниях Эрмитажа, Академии художеств. С 1879 года Максимилиан Месмахер возглавил Центральное училище технического рисования барона Александра Штиглица, став его бессменным директором на 17 лет. Под руководством Месмахера создавалась методика подготовки будущих художников-дизайнеров. Архитектор сам составлял устав и программу училища, система обучения в котором была близка к академической. Воспитанники училища впоследствии самостоятельно выполняли отделочные работы в Аничковом дворце, великокняжеских особняках, Массандровском дворце, музее училища Штиглица. Месмахер был выдающимся организатором, мастером музейного дела и педагогом. В конце 1897 года из-за конфликта с Александром Александровичем Половцовым, председателем Совета Училища, Месмахер переехал в Германию, в Дрезден, где продолжил заниматься архитектурными проектами и преподавать архитектуру. Умер в Дрездене 4 сентября 1906 года. Похоронен на лютеранском кладбище в Йоганнисфридхофе.