Голубой стул является частью мебельного гарнитура из шестнадцати предметов, поступившего в фонды музея из Государственного Эрмитажа. По своей форме, конституции и украшению мебель является русской работой первой четверти ХIX века.
Мягкая спинка стула окаймлена деревянной профилированной рамой. Раму украшает растительный орнамент накладной резьбы спереди и бусы сбоку. К верхней планке спинки по краям прикреплены два небольших точеных колпачка. Ножки точеные круглые, украшены резными листьями аканта внизу.
Прототипами новых форм являлись изображения античного искусства. В декоре стула легко угадываются мотивы рифленых колонн и аканта (аканфа) — средиземноморского растения, использовавшегося со времен античности как мотив орнаментальной резьбы.
Перед нами пример парадной мебели — с резьбой, окраской и золочением. Мебель окрашивали по левкасу (специальному грунту) масляной краской в белый, светло-розовый, светло-голубой, светло-зеленый и другие цвета, дополняли легкой позолотой. Обивка делалась в тон окраски деревянных частей.
Мебельное искусство первых трех десятилетий века характеризуется развитием стиля русской классики, получившей в этот период название позднего классицизма. Оно было настолько значительно в своем проявлении, что стало одной из блестящих страниц русского декоративного творчества. В то время в России почти не осталось привозной мебели — Екатерина II в XVIII веке запретила ввоз иностранной мебели, что повлекло развитие многочисленных мебельных производств по всей России. Даже помещичьи мастера в усадьбах умели делать изысканную мебель разных стилей.
Мебель позднего классицизма продолжала сохранять строгость классических форм, но новые пропорции и декоративные детали изменили ее облик — линии контура стали легче и изысканней.
Предметы мебели отличали строгость пропорций и уравновешенность членений. В этот период мебель имела прямолинейные, строго уравновешенные формы с умеренной, сдержанной, но изящной отделкой. Все украшения были симметричные, с ритмически повторяющимся орнаментом.
Все эти характерные черты мебельного искусства прошлых лет отражены в экспозиции кабинета Ее Императорского Величества.
Мягкая спинка стула окаймлена деревянной профилированной рамой. Раму украшает растительный орнамент накладной резьбы спереди и бусы сбоку. К верхней планке спинки по краям прикреплены два небольших точеных колпачка. Ножки точеные круглые, украшены резными листьями аканта внизу.
Прототипами новых форм являлись изображения античного искусства. В декоре стула легко угадываются мотивы рифленых колонн и аканта (аканфа) — средиземноморского растения, использовавшегося со времен античности как мотив орнаментальной резьбы.
Перед нами пример парадной мебели — с резьбой, окраской и золочением. Мебель окрашивали по левкасу (специальному грунту) масляной краской в белый, светло-розовый, светло-голубой, светло-зеленый и другие цвета, дополняли легкой позолотой. Обивка делалась в тон окраски деревянных частей.
Мебельное искусство первых трех десятилетий века характеризуется развитием стиля русской классики, получившей в этот период название позднего классицизма. Оно было настолько значительно в своем проявлении, что стало одной из блестящих страниц русского декоративного творчества. В то время в России почти не осталось привозной мебели — Екатерина II в XVIII веке запретила ввоз иностранной мебели, что повлекло развитие многочисленных мебельных производств по всей России. Даже помещичьи мастера в усадьбах умели делать изысканную мебель разных стилей.
Мебель позднего классицизма продолжала сохранять строгость классических форм, но новые пропорции и декоративные детали изменили ее облик — линии контура стали легче и изысканней.
Предметы мебели отличали строгость пропорций и уравновешенность членений. В этот период мебель имела прямолинейные, строго уравновешенные формы с умеренной, сдержанной, но изящной отделкой. Все украшения были симметричные, с ритмически повторяющимся орнаментом.
Все эти характерные черты мебельного искусства прошлых лет отражены в экспозиции кабинета Ее Императорского Величества.