Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русская живопись и скульптура XVIII—ХХ вв.»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Крестьянин в беде

Время создания
1874
Размер
81x53x54 см
Техника
гипс, отлив
0
Открыть в приложении
#5
Матвей Афанасьевич Чижов учился в Рисовальной школе гр. Строганова в Москве (1856—1857) в МУЖВЗ (1857-1860) у Н.А. Ромазанова, в ИАХ (1863—1867) у Н.С. Пименова, П.К. Клодта, А.Р. Бока. Преподавал в Центральном училище технического рисования б. Штиглица с 1879. Академик, действительный член ИАХ. Скульптор. Жанрист, портретист. Работал в области монументальной скульптуры.
#2
Скульптура «Крестьянин в беде» Матвея Афанасьевича Чижова (1872, бронза, ГРМ; 1873, мрамор ГТГ; 1874, гипс МРМИИ) известна также под названиями «Погорелец», «На пепелище». Скульптор изобразил подавленного горем крестьянина и прислонившегося к нему удрученного бедой сынишку. Случай, имевший место в детские годы мастера поднят им до уровня большой жизненной трагедии, до весьма красноречивого социального обобщения. В этом произведении решительно утверждалось новое понятие красоты, которое не имело ничего общего с эстетикой классицизма.

…Словно постарев от горя, сидит крестьянин-погорелец на головнях пожарища, уронив голову на руку. Прильнувший к нему маленький сынишка робко старается вывести отца из горестного оцепенения. Превосходно передал скульптор национальный тип красивого, опушенного бородкой лица русского крестьянина. Глубоко и верно раскрыл он состояние человека, поглощенного своим горем; отчаяние в его лице и глазах, в согбенной фигуре, в жесте правой руки, бессильно опущенной на колено. Он не обнимает сынишку, тот сам прижался к отцовским коленям. Взгляд мальчика устремлен к отцу. Он словно желает отвлечь отца от гнетущих мыслей. Скупые детали — черепок разбитого горшка, подкова, обломок колеса, лежащие возле ног крестьянина, дополняют картину разорения несложного крестьянского хозяйства. При всем сочувствии, которое вызывает погорелец, здесь нет места слезливой жалости; он показан Чижовым как человек сильный, полный внутреннего достоинства и ума. Скульптор создал образ положительного героя, родственный лучшим изображениям крестьян в картинах передвижников и в поэзии Н.А. Некрасова.

Естественность композиции, прекрасная реалистическая лепка фигур и одежды, передающая конкретность живой натуры, ставят произведения Чижова в число выдающихся произведений скульптуры второй половины XIX века.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Крестьянин в беде

Время создания
1874
Размер
81x53x54 см
Техника
гипс, отлив
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%