Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Звучащая сокровищница Музея музыки»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Виолончель («блокадная виолончель»)

Время создания
1941-1956
Место создания
Россия, Ленинград
Размер
124,8х43,7х16,4 см
Техника
дерево, кишечная струна, металл, лак
15
Открыть в приложении
#7
Ушаков Алексей Алексеевич
Виолончель («блокадная виолончель»)
#2
Струнный смычковый инструмент. Дека из 2 кусков широкослойной ели (или сосны); резонаторные отверстия в форме «f». Одинарный «ус» по краям деки и дна. Дно (2 куска) и обечайки — из волнистого клёна. Шейка и колковый ящик, заканчивающийся завитком, — из волнистого клёна. 4 колка, гриф, порожек и струнодержатель — из черного дерева. Гриф плоский под нижней басовой струной. Лак красновато-коричневый. Имеются 2 струны: 1 кишечная, 1 навитая.
#3
Алексей Алексеевич Ушаков, архитектор, яркий представитель ленинградской школы скрипкостроения. Ученик известного московского скрипичного мастера Е.Ф. Витачека. 

#9
Кроме изготовления инструментов скрипичного семейства, А.А. Ушаков занимался изучением свойств резонансной древесины. Написал ценное исследование о способах заготовки резонансной древесины.
В 1958 г. у мастера была приобретена виолончель — опус № 53. На ней имеется печатная этикетка «A. A. Uschakow — Leningrado/ Fecit Anno 1956/ op. № 53».
#6
Известно, что А. А. Ушаков начал изготовление инструмента в 1941 г., а закончил в 1956 г.: помешала блокада Ленинграда; во время блокады виолончель получила повреждения, следы которых заметны по сей день. В память об этом на внутренней стороне деки инструмента мастер оставил карандашную запись: «Инструмент был начат/ в 1941 г. — окончен в 1956 г./ — помешала война — / блокада Ленинграда./ Тогда же были несколько повреждены обечайки./ Подпись».
#10
У виолончели совершенно особенный тембр звучания и свой характер. Когда нужно выразить музыкой скорбь, печаль, грусть, отчаяние, виолончели нет равных, настолько глубоко передает она эти чувства.
Виолончели строили уже самые первые скрипичные мастера — Бертолотти, Маджини, Амати. Но, как и скрипку, довел виолончель до совершенства Антонио Страдивари. Много делал виолончелей один из любимых учеников Страдивари — Карло Бергонци. Его инструменты считаются одними из лучших.
Как и альт, виолончель не сразу заняла в музыке заметное место. Долго ей поручали в оркестре только сопровождение, причем и в сопровождении она нередко не была самостоятельной, а лишь дублировала партии других инструментов. Но необыкновенные качества ее были в конце концов замечены, большие музыканты совершенствовали приемы игры, композиторы стали поручать ей отдельные партии в оркестре, а затем признали ее и солирующим инструментом. Сейчас виолончелисты участвуют во многих международных конкурсах наравне со скрипачами и пианистами, а произведения, написанные специально для виолончели, неотделимы от остального музыкального богатства.
Газарян С.С. В мире музыкальных инструментов
#5
#4
<iframe width="100%" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/BCxCt5c4gdQ" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
#8
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Виолончель («блокадная виолончель»)

Время создания
1941-1956
Место создания
Россия, Ленинград
Размер
124,8х43,7х16,4 см
Техника
дерево, кишечная струна, металл, лак
15
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%