Струнный смычковый инструмент. Дека из 2 кусков широкослойной ели (или сосны); резонаторные отверстия в форме «f». Одинарный «ус» по краям деки и дна. Дно (2 куска) и обечайки — из волнистого клёна. Шейка и колковый ящик, заканчивающийся завитком, — из волнистого клёна. 4 колка, гриф, порожек и струнодержатель — из черного дерева. Гриф плоский под нижней басовой струной. Лак красновато-коричневый. Имеются 2 струны: 1 кишечная, 1 навитая.
Виолончель («блокадная виолончель»)
Время создания
1941-1956
Место создания
Россия, Ленинград
Размер
124,8х43,7х16,4 см
Техника
дерево, кишечная струна, металл, лак
Коллекция
15
Открыть в приложении#7
Ушаков Алексей Алексеевич
Виолончель («блокадная виолончель»)
#2
#3
Алексей Алексеевич Ушаков, архитектор, яркий представитель ленинградской школы скрипкостроения. Ученик известного московского скрипичного мастера Е.Ф. Витачека.
#9
Кроме изготовления инструментов скрипичного семейства, А.А. Ушаков занимался изучением свойств резонансной древесины. Написал ценное исследование о способах заготовки резонансной древесины.
В 1958 г. у мастера была приобретена виолончель — опус № 53. На ней имеется печатная этикетка «A. A. Uschakow — Leningrado/ Fecit Anno 1956/ op. № 53».
#6
Известно, что А. А. Ушаков начал изготовление инструмента в 1941 г., а закончил в 1956 г.: помешала блокада Ленинграда; во время блокады виолончель получила повреждения, следы которых заметны по сей день. В память об этом на внутренней стороне деки инструмента мастер оставил карандашную запись: «Инструмент был начат/ в 1941 г. — окончен в 1956 г./ — помешала война — / блокада Ленинграда./ Тогда же были несколько повреждены обечайки./ Подпись».
#10
У виолончели совершенно особенный тембр звучания и свой характер. Когда нужно выразить музыкой скорбь, печаль, грусть, отчаяние, виолончели нет равных, настолько глубоко передает она эти чувства.
Виолончели строили уже самые первые скрипичные мастера — Бертолотти, Маджини, Амати. Но, как и скрипку, довел виолончель до совершенства Антонио Страдивари. Много делал виолончелей один из любимых учеников Страдивари — Карло Бергонци. Его инструменты считаются одними из лучших.
Как и альт, виолончель не сразу заняла в музыке заметное место. Долго ей поручали в оркестре только сопровождение, причем и в сопровождении она нередко не была самостоятельной, а лишь дублировала партии других инструментов. Но необыкновенные качества ее были в конце концов замечены, большие музыканты совершенствовали приемы игры, композиторы стали поручать ей отдельные партии в оркестре, а затем признали ее и солирующим инструментом. Сейчас виолончелисты участвуют во многих международных конкурсах наравне со скрипачами и пианистами, а произведения, написанные специально для виолончели, неотделимы от остального музыкального богатства.
Виолончели строили уже самые первые скрипичные мастера — Бертолотти, Маджини, Амати. Но, как и скрипку, довел виолончель до совершенства Антонио Страдивари. Много делал виолончелей один из любимых учеников Страдивари — Карло Бергонци. Его инструменты считаются одними из лучших.
Как и альт, виолончель не сразу заняла в музыке заметное место. Долго ей поручали в оркестре только сопровождение, причем и в сопровождении она нередко не была самостоятельной, а лишь дублировала партии других инструментов. Но необыкновенные качества ее были в конце концов замечены, большие музыканты совершенствовали приемы игры, композиторы стали поручать ей отдельные партии в оркестре, а затем признали ее и солирующим инструментом. Сейчас виолончелисты участвуют во многих международных конкурсах наравне со скрипачами и пианистами, а произведения, написанные специально для виолончели, неотделимы от остального музыкального богатства.
Газарян С.С. В мире музыкальных инструментов
#5
#4
<iframe width="100%" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/BCxCt5c4gdQ" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
#8
СПбГМТиМИ
читать дальшескрыть
Виолончель («блокадная виолончель»)
Время создания
1941-1956
Место создания
Россия, Ленинград
Размер
124,8х43,7х16,4 см
Техника
дерево, кишечная струна, металл, лак
Коллекция
15
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться