Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Эпоха Рембрандта и Вермеера»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Автопортрет (?) за мольбертом

Время создания
Около 1628–1629
Размер
66,6x50,9 см
66,6×50,9
Техника
Дерево, масло
3
Открыть в приложении
#1
Приписывается Герриту Дау
Автопортрет (?) за мольбертом
#2
Сидящий за мольбертом в своей мастерской, молодой жиописец на минуту отвлекся, чтобы посмотреть на зрителя. И хотя его палитра и кисти не видны, натянутый на подрамник холст и одеяние художника указывают на характер его занятий. Большой размер и форма полотна вместе с разнообразными предметами, расположенными на первом плане: медальоном, кирасой, шлемом с плюмажем, экзотическими тканями, — свидетельствуют о том, что он работает над исторической картиной — жанром, считавшимся в XVII веке наиболее престижным.
#3
Картина позволяет увидеть особенности творческого процесса и методы работы художника, но при этом она не является реалистичным изображением мастерской живописца XVII столетия. Скорее, запечатлев себя в подобном интерьере, Дау показал некий обобщенный образ мастерской того времени и подчеркнул свои устремления исторического живописца вслед за своим учителем Рембрандтом.
#4
Эта идея становится очевидной при сравнении автопортрета Дау с картиной «Художник в мастерской» Рембрандта, в композиции и образе которой есть ряд сходств с работой из Лейденской коллекции. Самое яркое из них — оба художника решили скрыть результат своих трудов — холст на мольберте, — вместо этого акцентируя внимание на атмосфере творчества в пространстве мастерской.
#6
Рембрандт ван Рейн. Художник в мастерской. Около 1528–1529; 24,8×31 см. Музей изящных искусств, Бостон. Инв. 38.1838
#5
Атрибуция картины стала причиной жарких споров среди исследователей. С начала XX века она приписывалась разным художникам, в том числе Рембрандту и его первому известному сегодня ученику в Лейдене Герриту Дау. Является ли произведение работой самого Дау или другого мастера круга Рембрандта, оно в любом случае достоверно отражает живописные традиции, сложившиеся в Лейдене в начале 1630-х годов, в частности в историческом жанре.
#8
Геррит Дау. Автопотртет. Ок. 1645-46, дерево, масло, 12,4×8.3 см. Собрание холдинга Аэтас Ауреа
читать дальшескрыть

Автопортрет (?) за мольбертом

Время создания
Около 1628–1629
Размер
66,6x50,9 см
66,6×50,9
Техника
Дерево, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%