Немецкий художник Ф.В. Тамм, родом из вольного ганзейского города Гамбурга, 1685–1695 годы провел в Риме, где входил в круг нидерландских художников объединения Schilderbent (Художник). Среди них он был известен под именем «Даппер», или «Дапперхайт». В Италии Тамм работал вместе с римским художником Карло Маратти, писавшим в его картинах фигуры. В Италии Тамм создавал натюрморты с цветами, фруктами и овощами, дополняя их фигурами птиц, животным и малышей-путти. В 1695 году Тамм переехал в Вену, куда был приглашен в качестве придворного живописца императора Леопольда I, принимал участие в оформлении залов венского Хофбурга. Позднее работал в Пассау (1702) и Гамбурге.
Натюрморт относится к венскому периоду творчества Тамма, когда он создавал роскошные цветочные букеты в каменных вазах, следуя вошедшим в моду французским образцам Жана Батиста Моннуайе (см. кат. № 22) и Жана Бле де Фонтенейа. Букет, составленный из гвоздик, вьюнка, скабиозы, тюльпанов, мальвы, дельфиниума, флердоранжа, роз, поставлен в каменную вазу, украшенную рельефным изображением мужской и женской фигур (вероятно, любовной пары). Он водружен на постамент, занимая верхнюю точку композиции. Рядом с вазой персики и виноград. Нижнюю часть композиции занимают лежащие у постамента битые птицы, ягоды вишни, плоды граната и веточка жасмина. Такого рода композиции, с разделением на верхнюю — цветочную зону и нижнюю — с битыми птицами или мелкими животными (кролики, морские свинки) и плодами создавались Таммом для оформления интерьеров дворцов, домов зажиточных буржуа и носили декоративный характер. Однако представленные на картине предметы вероятнее всего имели более глубокий смысл, рождали определённые ассоциации.
Яркие цветы, устремляющиеся вверх, хотя и срезаны, но полны красоты и жизни. Розы — символы земной и небесной любви, веточки флердоранжа и жасмина — знаки чистоты могли означать победу божественной любви над смертью и грехом. Рядом с битой птицей — знаком бренности жизни, вишни и плоды граната — символы воскресения, дающие надежду на спасение. В цветочном натюрморте Тамм сохраняет традиционную программу, восходящую к XVII веку — противопоставление бренной и греховной человеческой жизни вечной добродетели, побеждающей смерть.
Натюрморт относится к венскому периоду творчества Тамма, когда он создавал роскошные цветочные букеты в каменных вазах, следуя вошедшим в моду французским образцам Жана Батиста Моннуайе (см. кат. № 22) и Жана Бле де Фонтенейа. Букет, составленный из гвоздик, вьюнка, скабиозы, тюльпанов, мальвы, дельфиниума, флердоранжа, роз, поставлен в каменную вазу, украшенную рельефным изображением мужской и женской фигур (вероятно, любовной пары). Он водружен на постамент, занимая верхнюю точку композиции. Рядом с вазой персики и виноград. Нижнюю часть композиции занимают лежащие у постамента битые птицы, ягоды вишни, плоды граната и веточка жасмина. Такого рода композиции, с разделением на верхнюю — цветочную зону и нижнюю — с битыми птицами или мелкими животными (кролики, морские свинки) и плодами создавались Таммом для оформления интерьеров дворцов, домов зажиточных буржуа и носили декоративный характер. Однако представленные на картине предметы вероятнее всего имели более глубокий смысл, рождали определённые ассоциации.
Яркие цветы, устремляющиеся вверх, хотя и срезаны, но полны красоты и жизни. Розы — символы земной и небесной любви, веточки флердоранжа и жасмина — знаки чистоты могли означать победу божественной любви над смертью и грехом. Рядом с битой птицей — знаком бренности жизни, вишни и плоды граната — символы воскресения, дающие надежду на спасение. В цветочном натюрморте Тамм сохраняет традиционную программу, восходящую к XVII веку — противопоставление бренной и греховной человеческой жизни вечной добродетели, побеждающей смерть.