Натюрморт происходит из собрания Ильи Семеновича Остроухова (1858-1929), известного художника-пейзажиста, страстного московского коллекционера и музейного деятеля, связанного с историей как Третьяковской галереи, так и своего собственного Музея иконописи и живописи. В коллекции Остроухова наряду с обширным разделом, посвященном русскому искусству, присутствовали произведения и французских мастеров конца XIX — начала XX веков: Эдуарда Мане, Эдгара Дега, Эжена Каррьера, Люсьена Симона, Пюви де Шавана и Антуана Воллона, которые он привозил из многочисленных поездок по Европе. Видимо, в Париже и приобрел Остроухов «Натюрморт» Воллона.
Воллон вошел в историю как мастер натюрмортного жанра, его произведения за живописную виртуозность неоднократно сравнивали с работами великого Ж.-Б. С. Шардена. Как только в 1864 году, художник начал выставляться в парижском Салоне, он быстро получил признание публики и критиков, последние воспевали его роль лидера и новатора в рамках движения за возрождение натюрморта. Страстным коллекционером произведений Воллона был известный французский литератор Александр Дюма-сын.
В лучших произведениях А. Воллона («Натюрморт» из собрания ГМИИ в их числе) явственно ощущается воздействие искусства Шардена. Композиция отличается лаконичностью и простотой, свойственной работам знаменитого предшественника: на коричневой гладкой доске стола располагается глубокая фарфоровая тарелка с лимоном и серебряной ложкой, позади нее стеклянная сахарница, в ней виднеются несколько кусков сахара, правее изображен белый фаянсовый кувшин, расписанный голубыми цветами.
Воллон вслед за Шарденом проявляет особый интерес к передаче света, цвета и разнообразных фактур представленных предметов, его кисть свободная и широкая. Вспомним слова одного из критиков, который во время Всемирной выставки 1878 года в Париже назвал Воллона «страстным Шарденом, опьяненным правдой, светом и цветом».
Воллон вошел в историю как мастер натюрмортного жанра, его произведения за живописную виртуозность неоднократно сравнивали с работами великого Ж.-Б. С. Шардена. Как только в 1864 году, художник начал выставляться в парижском Салоне, он быстро получил признание публики и критиков, последние воспевали его роль лидера и новатора в рамках движения за возрождение натюрморта. Страстным коллекционером произведений Воллона был известный французский литератор Александр Дюма-сын.
В лучших произведениях А. Воллона («Натюрморт» из собрания ГМИИ в их числе) явственно ощущается воздействие искусства Шардена. Композиция отличается лаконичностью и простотой, свойственной работам знаменитого предшественника: на коричневой гладкой доске стола располагается глубокая фарфоровая тарелка с лимоном и серебряной ложкой, позади нее стеклянная сахарница, в ней виднеются несколько кусков сахара, правее изображен белый фаянсовый кувшин, расписанный голубыми цветами.
Воллон вслед за Шарденом проявляет особый интерес к передаче света, цвета и разнообразных фактур представленных предметов, его кисть свободная и широкая. Вспомним слова одного из критиков, который во время Всемирной выставки 1878 года в Париже назвал Воллона «страстным Шарденом, опьяненным правдой, светом и цветом».