Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Предмет – Образ – Смысл»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Натюрморт

Время создания
вторая половина XIX века
Место создания
Франция
Размер
38x46 см
Техника
холст, масло
10
Открыть в приложении
#1
Воллон Антуан
Натюрморт
#2
Натюрморт происходит из собрания Ильи Семеновича Остроухова (1858-1929), известного художника-пейзажиста, страстного московского коллекционера и музейного деятеля, связанного с историей как Третьяковской галереи, так и своего собственного Музея иконописи и живописи. В коллекции Остроухова наряду с обширным разделом, посвященном русскому искусству, присутствовали произведения и французских мастеров конца XIX — начала XX веков: Эдуарда Мане, Эдгара Дега, Эжена Каррьера, Люсьена Симона, Пюви де Шавана и Антуана Воллона, которые он привозил из многочисленных поездок по Европе. Видимо, в Париже и приобрел Остроухов «Натюрморт» Воллона.

Воллон вошел в историю как мастер натюрмортного жанра, его произведения за живописную виртуозность неоднократно сравнивали с работами великого Ж.-Б. С. Шардена. Как только в 1864 году, художник начал выставляться в парижском Салоне, он быстро получил признание публики и критиков, последние воспевали его роль лидера и новатора в рамках движения за возрождение натюрморта. Страстным коллекционером произведений Воллона был известный французский литератор Александр Дюма-сын.

В лучших произведениях А. Воллона («Натюрморт» из собрания ГМИИ в их числе) явственно ощущается воздействие искусства Шардена. Композиция отличается лаконичностью и простотой, свойственной работам знаменитого предшественника: на коричневой гладкой доске стола располагается глубокая фарфоровая тарелка с лимоном и серебряной ложкой, позади нее стеклянная сахарница, в ней виднеются несколько кусков сахара, правее изображен белый фаянсовый кувшин, расписанный голубыми цветами.

Воллон вслед за Шарденом проявляет особый интерес к передаче света, цвета и разнообразных фактур представленных предметов, его кисть свободная и широкая. Вспомним слова одного из критиков, который во время Всемирной выставки 1878 года в Париже назвал Воллона «страстным Шарденом, опьяненным правдой, светом и цветом».
#4
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Натюрморт

Время создания
вторая половина XIX века
Место создания
Франция
Размер
38x46 см
Техника
холст, масло
10
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%