Подписные и датированные произведения мастера встречаются достаточно редко и потому обе показанные на выставке картины представляют большой интерес. Они относятся к популярному в XVIII веке жанру охотничьих трофеев.
Творчество К. Витали в свое время было широко известно. Обучение живописи художник прошел у Лоренцо Пазинелли в Болонье, который стал его первым учителем, но специализация в области натюрмортной живописи пришла не сразу, а лишь в период пребывания в мастерской Карло Чиньяни в Форли, где он посвятил себя исключительно изображению животных, фруктов, цветов. Большое влияние на формирование Витали оказал Арканджело Резани, один из видных мастеров местной школы натюрморта. Около 1710 года Витали вернулся в Болонью и успешно работал там почти исключительно в жанре натюрморта, имея большое количество заказчиков.
На картине, имеющей подпись и дату: C. Vitali 173. , художник изображает корзину, заполненную фруктами, цветами, виноградом. Цветы и фрукты он размещает прямо на земле на переднем плане, а такая деталь, как изображение битой птицы встречается в разных работах. Изысканная цветовая гамма, построенная на сочетании голубоватых тонов с оттенками розового и выдержанная в холодноватых пастельных тонах, соответствует эстетике того времени.
Произведения мастера нравились, они пользовались широким спросом и подтверждением этого служат их многочисленные упоминания в инвентарных описях частных коллекций Болоньи XVIII века. Большого успеха художник добился и у иностранных любителей живописи, особенно в Англии, в Германии, во Франции. В XX веке имя Витали было предано почти полному забвению, а его работы приписывались Луиджи Креспи, Джузеппе Виченцино и даже фламандской школе XVII века. Первые попытки изучения его творчества стали предприниматься лишь в начале 1960-х годов, когда стали известны его парные натюрморты, помеченные монограммой мастера, из Пинакотеки в Удине и две работы художника из Пинакотеки в Ченто. Сходные натюрмортные мотивы встречаются в небольшом полотне «Птицы и цветы», к которому существует также парное — «Заяц, голуби и собака», оба из частного собрания.
Творчество К. Витали в свое время было широко известно. Обучение живописи художник прошел у Лоренцо Пазинелли в Болонье, который стал его первым учителем, но специализация в области натюрмортной живописи пришла не сразу, а лишь в период пребывания в мастерской Карло Чиньяни в Форли, где он посвятил себя исключительно изображению животных, фруктов, цветов. Большое влияние на формирование Витали оказал Арканджело Резани, один из видных мастеров местной школы натюрморта. Около 1710 года Витали вернулся в Болонью и успешно работал там почти исключительно в жанре натюрморта, имея большое количество заказчиков.
На картине, имеющей подпись и дату: C. Vitali 173. , художник изображает корзину, заполненную фруктами, цветами, виноградом. Цветы и фрукты он размещает прямо на земле на переднем плане, а такая деталь, как изображение битой птицы встречается в разных работах. Изысканная цветовая гамма, построенная на сочетании голубоватых тонов с оттенками розового и выдержанная в холодноватых пастельных тонах, соответствует эстетике того времени.
Произведения мастера нравились, они пользовались широким спросом и подтверждением этого служат их многочисленные упоминания в инвентарных описях частных коллекций Болоньи XVIII века. Большого успеха художник добился и у иностранных любителей живописи, особенно в Англии, в Германии, во Франции. В XX веке имя Витали было предано почти полному забвению, а его работы приписывались Луиджи Креспи, Джузеппе Виченцино и даже фламандской школе XVII века. Первые попытки изучения его творчества стали предприниматься лишь в начале 1960-х годов, когда стали известны его парные натюрморты, помеченные монограммой мастера, из Пинакотеки в Удине и две работы художника из Пинакотеки в Ченто. Сходные натюрмортные мотивы встречаются в небольшом полотне «Птицы и цветы», к которому существует также парное — «Заяц, голуби и собака», оба из частного собрания.