Аллегория Веры
Время создания
1634
Размер
117x92 см
117×92 см
117×92 см
Техника
Холст, масло
Коллекция
14
Открыть в приложении#1
Джованни Франческо Барбьери, прозванный Гверчино
Аллегория Веры
#5
#4
Вера (лат. Fides) — одна из трех важнейших христианских добродетелей наряду с Надеждой (Speranza) и Жертвенной Любовью (Caritas). В соответствии с иконографической традицией, ее изображали в облике женщины с традиционными атрибутами: в правой руке она держит чашу, над которой видна круглая облатка — символ святого причастия, а левую прижимает к груди — жест, характерный для данного типа изображения. Взгляд женщины, устремленный на чашу и жест руки выражают глубокую внутреннюю сосредоточенность и веру.
Гверчино демонстрирует на картине свой исключительный дар утонченного колориста. Именно цвет становится для него главным средством создания в картине эмоциональной атмосферы. Этот дар мастера высоко ценили его современники, и не только итальянцы. Известно, что Веласкес в период своего пребывания в Италии специально приезжал в Ченто, чтобы отдать дань уважения таланту Гверчино.
Гверчино демонстрирует на картине свой исключительный дар утонченного колориста. Именно цвет становится для него главным средством создания в картине эмоциональной атмосферы. Этот дар мастера высоко ценили его современники, и не только итальянцы. Известно, что Веласкес в период своего пребывания в Италии специально приезжал в Ченто, чтобы отдать дань уважения таланту Гверчино.
#6
Факты из биографии художника
#7
Расположенный на полпути от Болоньи до Феррары, Ченто находился в орбите влияний таких художественных центров, как Феррара и Венеция, Парма и Болонья. Гверчино был фактически самоучкой, и в ранний период (1613–1618) его вдохновляли впечатления, полученные в родном городе и его окрестностях. Там перед глазами молодого художника было одно из лучших произведений Лудовико Карраччи — «Мадонна с Младенцем и святыми Франциском и Иосифом», исполненное им для церкви Капуцинов в Ченто.
Весной 1621 года по приглашению вновь избранного папы Григория XV Людовизи (до того — кардинала Болоньи) Гверчино прибыл в Рим, где провел два года. Произведения этого времени отмечены поисками новой стилистики. Особенно ясно это проявилось в огромном монументальном полотне «Погребение и взятие на небо святой Петрониллы». После смерти Григория XV Гверчино немедленно вернулся в Ченто, будучи уже известным и признанным мастером. Здесь у него сформировалась солидная мастерская, помогавшая в выполнении многочисленных заказов. Его произведения приобретали все большую популярность в Италии и в других странах. Именно к этому времени относится картина «Аллегория Веры», написанная в 1634 году для болонского сенатора Джироламо Рануцци.
Весной 1621 года по приглашению вновь избранного папы Григория XV Людовизи (до того — кардинала Болоньи) Гверчино прибыл в Рим, где провел два года. Произведения этого времени отмечены поисками новой стилистики. Особенно ясно это проявилось в огромном монументальном полотне «Погребение и взятие на небо святой Петрониллы». После смерти Григория XV Гверчино немедленно вернулся в Ченто, будучи уже известным и признанным мастером. Здесь у него сформировалась солидная мастерская, помогавшая в выполнении многочисленных заказов. Его произведения приобретали все большую популярность в Италии и в других странах. Именно к этому времени относится картина «Аллегория Веры», написанная в 1634 году для болонского сенатора Джироламо Рануцци.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Аллегория Веры
Время создания
1634
Размер
117x92 см
117×92 см
117×92 см
Техника
Холст, масло
Коллекция
14
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться