Картину «Давид и Авигея» написал Джованни Франческо Барбьери в 1620-е годы. Художник больше известен по прозвищу Гверчино. Мастер изобразил библейскую сцену о Давиде и прекрасной Авигее.
Давид и Авигея
Время создания
Ориентировочно 1620-е годы
Размер
131x135 см
Техника
Холст, масло
Коллекция
Выставка
9
Открыть в приложении#1
Джованни Франческо Барбьери
Давид и Авигея
#2
#3
Их история описана в Первой книге Царств в 25 главе. Авигея была женой Навала — жестокого богача, владевшего огромными стадами овец. Когда воины будущего царя Давида были в пустыне, они помогали пастухам Навала охранять его животных. Позже Давид отправил к Навалу послов. От имени будущего царя они попросили богача об ответной услуге: воинам нужно было продовольствие. Но Навал грубо им отказал, заодно назвав Давида «неизвестным рабом, бегающим от своего господина». Рассерженный Давид решил наказать обидчика и весь его дом.
Будущий царь и около четырёхсот его воинов отправились в сторону жилища Навала. Узнав об этом, Авигея собрала для Давида «двести хлебов, и два меха с вином, и пять овец приготовленных, и пять мер сушеных зерен, и сто связок изюму, и двести связок смокв, и навьючила на ослов». Она поехала ему навстречу, упала в ноги и попросила пощадить «этого злого человека» во имя Господа. Давид смягчился и отменил наказание. Спустя десять дней Навал умер. Позже Авигея стала женой Давида и родила ему сына.
#4
Автор изобразил самый драматичный момент истории: плачущая Авигея прижимает руки к сердцу, оскорбленный Давид всё еще сжимает оружие. Художник подчеркнул эмоциональность сюжета сильным контрастом света и тени. Фигуру главной героини он осветил ярче других: вся её поза передаёт отчаяние. Поза Давида тоже выразительна: мастер точно отразил ту решимость, с которой будущий царь отправился мстить обидчику. Такая усиленная передача чувств героев — это черта барокко. Исследователи причисляли работы Гверчино к этому стилю.
#5
Считается, что Гверчино создал лучшие свои работы на первых этапах творчества. Иногда его ранние полотна называют «il vero Guercino» — «подлинный Гверчино». Эти картины отличаются сильными световыми контрастами, выразительными сочными цветами и особенной драматичностью композиции и жестов.
#8
Джованни Франческо Гверчино. Самсон захвачен филистимлянами. 1619 год. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.
#6
Более позднюю живопись мастер создавал с классически-уравновешенными композициями и более деликатными контрастами.
#9
Джованни Франческо Гверчино. Царь Давид. Около 1651 года. Источник: commons.wikimedia.org.
#7
Картина «Давид и Авигея» близка к «il vero Guercino». Мастер рельефно вылепил объёмы светом и тенью, использовал сочные цвета, написал героев крупно — как будто приблизил их к зрителям. Отличие от раннего творчества в том, что в этой работе мастер немного смягчил манеру письма и контрасты.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Давид и Авигея
Время создания
Ориентировочно 1620-е годы
Размер
131x135 см
Техника
Холст, масло
Коллекция
Выставка
9
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться