Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Мастера европейского искусства XV–XX веков»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Христос и самарянка у колодца

Время создания
XVII век
Размер
24,4x33,1 см
Техника
бумага, офорт
0
Открыть в приложении
#3

Сюжет

#2
Сюжет «Христос и самарянка у колодца» — один из самых популярных в раннехристианском изобразительном искусстве. Впервые он встречается в Евангелии от Иоанна.

Иисус Христос с учениками шел через Самарию. У колодца Иакова он присел отдохнуть, здесь же набирала воду женщина из самарян. Когда Христос попросил дать ему попить, женщина удивилась просьбе, ведь из-за вражды иудеи практически не общались с самарянами. Тогда Иисус сказал, что если бы она знала, кто с ней говорит, то сама бы попросила живой воды. Настает время, когда истинные верующие будут поклоняться Богу-Отцу «в духе и истине». Самарянка признала в незнакомце Мессию и ушла в город, чтобы рассказать о нем.

Офорт «Христос и самарянка у колодца» был создан в XVII веке. Искусствоведы не могут точно установить, кто автор. Предполагают, что офорт мог создать либо Пьер Франческо Мола, либо Джованни Франческо.
#4

Пьер Франческо Мола

#6
Живописец, рисовальщик и гравер Пьер Франческо Мола родился на территории Швейцарии в Кольдрерио в 1612 году. Через четыре года отец перевез его в Рим. Пьер учился живописи у Джузеппе Чезари по прозвищу Кавалер д’Арпино — художника-маньериста, мастера фресок и большого поклонника Рафаэля и Микеланджело. Но с самого начала карьеры Пьера интересовал пейзаж. Авторский стиль сформировался во время поездок в Болонью, где он провел два года в мастерской Франческо Альбани, одного из первых пейзажистов Италии.

Он писал фрески и алтари, создавал портреты, картины на религиозные и мифологические темы и аллегории. Лучшая работа Мола — «Иосиф называет себя братьям» в галерее дворца папы Александра VI на Квиринале, самом высоком холме Рима.
#7
«Иосиф называет себя братьям». Источник: commons.wikimedia.org
Известно, что Мола практически не занимался гравюрой. Ему приписывают всего восемь офортов и кьяроскуро — цветных ксилографий. Основой этого типа гравюры была не линия, а пятно, контраст тени и света. 
#9
Мастера печатали оттиски с двух или трех досок — на одной был вырезан контурный рисунок, на других — те части, которые отвечали за тоновые пятна. Техника позволяла комбинировать цвета или создавать градации одного тона.
#5

Джованни Франческо

#8
Второй художник, которому приписывают офорт, Джованни Франческо. О нем практически нет сведений. А из-за того, что Франческо подписывался по-разному — Juvants, Giovani, Giovanni, Iuveni, Giovane, нельзя точно установить авторство его работ, в частности листа «Христос и самарянка у колодца». Его произведения часто приписывают Пьеру Франческо Моле.
#10
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Христос и самарянка у колодца

Время создания
XVII век
Размер
24,4x33,1 см
Техника
бумага, офорт
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%