Христос и самарянка у колодца
Время создания
XVII век
Размер
24,4x33,1 см
Техника
бумага, офорт
0
Открыть в приложении#3
#2
Сюжет «Христос и самарянка у колодца» — один из самых популярных в раннехристианском изобразительном искусстве. Впервые он встречается в Евангелии от Иоанна.
Иисус Христос с учениками шел через Самарию. У колодца Иакова он присел отдохнуть, здесь же набирала воду женщина из самарян. Когда Христос попросил дать ему попить, женщина удивилась просьбе, ведь из-за вражды иудеи практически не общались с самарянами. Тогда Иисус сказал, что если бы она знала, кто с ней говорит, то сама бы попросила живой воды. Настает время, когда истинные верующие будут поклоняться Богу-Отцу «в духе и истине». Самарянка признала в незнакомце Мессию и ушла в город, чтобы рассказать о нем.
Иисус Христос с учениками шел через Самарию. У колодца Иакова он присел отдохнуть, здесь же набирала воду женщина из самарян. Когда Христос попросил дать ему попить, женщина удивилась просьбе, ведь из-за вражды иудеи практически не общались с самарянами. Тогда Иисус сказал, что если бы она знала, кто с ней говорит, то сама бы попросила живой воды. Настает время, когда истинные верующие будут поклоняться Богу-Отцу «в духе и истине». Самарянка признала в незнакомце Мессию и ушла в город, чтобы рассказать о нем.
Офорт «Христос и самарянка у колодца» был создан в XVII веке. Искусствоведы не могут точно установить, кто автор. Предполагают, что офорт мог создать либо Пьер Франческо Мола, либо Джованни Франческо.
#4
Пьер Франческо Мола
#6
Живописец, рисовальщик и гравер Пьер Франческо Мола родился на территории Швейцарии в Кольдрерио в 1612 году. Через четыре года отец перевез его в Рим. Пьер учился живописи у Джузеппе Чезари по прозвищу Кавалер д’Арпино — художника-маньериста, мастера фресок и большого поклонника Рафаэля и Микеланджело. Но с самого начала карьеры Пьера интересовал пейзаж. Авторский стиль сформировался во время поездок в Болонью, где он провел два года в мастерской Франческо Альбани, одного из первых пейзажистов Италии.
Он писал фрески и алтари, создавал портреты, картины на религиозные и мифологические темы и аллегории. Лучшая работа Мола — «Иосиф называет себя братьям» в галерее дворца папы Александра VI на Квиринале, самом высоком холме Рима.
Он писал фрески и алтари, создавал портреты, картины на религиозные и мифологические темы и аллегории. Лучшая работа Мола — «Иосиф называет себя братьям» в галерее дворца папы Александра VI на Квиринале, самом высоком холме Рима.
#7
«Иосиф называет себя братьям». Источник: commons.wikimedia.org
Известно, что Мола практически не занимался гравюрой. Ему приписывают всего восемь офортов и кьяроскуро — цветных ксилографий. Основой этого типа гравюры была не линия, а пятно, контраст тени и света.
#9
Мастера печатали оттиски с двух или трех досок — на одной был вырезан контурный рисунок, на других — те части, которые отвечали за тоновые пятна. Техника позволяла комбинировать цвета или создавать градации одного тона.
#5
Джованни Франческо
#8
Второй художник, которому приписывают офорт, Джованни Франческо. О нем практически нет сведений. А из-за того, что Франческо подписывался по-разному — Juvants, Giovani, Giovanni, Iuveni, Giovane, нельзя точно установить авторство его работ, в частности листа «Христос и самарянка у колодца». Его произведения часто приписывают Пьеру Франческо Моле.
#10
Ирбитский музей изобразительного искусства
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Христос и самарянка у колодца
Время создания
XVII век
Размер
24,4x33,1 см
Техника
бумага, офорт
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться