Святой Себастьян
Время создания
1641
Размер
116x96 см
116×96 см
116×96 см
Техника
Холст, масло
Коллекция
22
Открыть в приложении#1
Джованни Франческо Барбьери, прозванный Гверчино
Святой Себастьян
#6
#5
Святой Себастьян — христианский святой и великомученик. Служил начальником преторианской стражи при Диоклетиане (III век); за приверженность христианству был пронзен стрелами. Считался защитником от чумы. Образ святого Себастьяна был одним из самых популярных в эпоху Ренессанса (не последнюю роль здесь играло то обстоятельство, что этот сюжет допускал изображение обнаженной натуры), а в искусстве XVII века он постепенно утрачивает героическое звучание, обретая новые черты. В его трактовку привносится оттенок интимности и внутренней просветленности, призванной вызвать чувство человеческого сострадания.
#7
Манера письма Джованни Гверчино
#8
Классицистическая манера Гверчино во многом сложилась под влиянием Гвидо Рени, однако, он сохранял свою неповторимую манеру письма, которой присуща большая свобода, мягкость трактовки формы и эмоциональная наполненность. Эти черты отличают большинство картин мастера позднего периода. В них вырабатывается совершенно новая для художника манера письма. Локальность цвета смягчается, художник теперь наносит краску достаточно тонким слоем по теплому красноватому подмалевку, который, таким образом, участвует в колористическом звучании целого, размывая контуры, окутывая формы теплой дымкой. Эти приемы прямо сказываются и на характере образа святого Себастьяна, лишенного возвышенного пафоса, присущего героям картин Гвидо Рени. Он подкупает своей простотой и в то же время чувством человеческого достоинства, помогающего преодолеть мучения, духовно возвысится над физическими страданиями.
#9
История картины
#10
Картина «Святой Себастьян» была исполнена, по всей видимости, в самом конце 1641 года, и это был последний год, когда художник проживал в своем родном Ченто. Не случайно на фоне композиции изображена расположенная в Ченто старинная крепость, которая присутствует в целом ряде произведений мастера. В следующем 1642 году, после смерти Гвидо Рени, Гверчино вместе с семьей своей сестры и братом Паоло Антонио Барбьери переехал в Болонью, став фактическим главой болонской школы живописи.
Полотно из собрания ГМИИ неоднократно упоминается в сочинениях XVII и XVIII веков, в том числе и рукописных, что не только свидетельствует о его известности, но и позволяет проследить историю произведения. Изначально исполненная по заказу доктора Никколо Лемми из Болоньи, картина во второй половине XVIII века принадлежала болонскому аббату Чезаре Таруффи. В конце XVIII — самом начале XIX века она продавалась на одном из парижских аукционов, затем поступила в собрание императрицы Жозефины во дворце Мальмезон, а в 1829 году была приобретена для Эрмитажа у ее дочери, герцогини де Сен-Лё. В 1862 году картина была передана в Московский публичный и Румянцевский музеи в Москве; с 1924 она находится в собрании ГМИИ им. А. С. Пушкина.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Святой Себастьян
Время создания
1641
Размер
116x96 см
116×96 см
116×96 см
Техника
Холст, масло
Коллекция
22
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться