«Аллегория христианской веры» Хендрика Тербрюггена демонстрирует караваджистскую игру светотени, за которую художника ценили современники. Тербрюгген, родившийся в Гааге в 1588 году, обучался у утрехтского живописца Абрахама Блумарта (1566-1651) перед тем, как уехать в Италию в 1607-м, где он увидел работы итальянского мастера Караваджо и его последователей.
Аллегория христианской веры
Время создания
Около 1626
Размер
72,3x56,3 см
72,3×56,3
72,3×56,3
Техника
Холст, масло
Выставка
9
Открыть в приложении#1
Хендрик Тербрюгген
Аллегория христианской веры
#2
#3
В 1614 году живописец вернулся в Голландию, обладая новыми знаниями о композиции, использовании света и цвета. Когда Тербрюгген закончил эту картину в середине 1620-х годов, он находился на пике популярности и вдохновлял молодых лейденских живописцев Яна Ливенса и Рембрандта. На холсте представлена молодая женщина в синей накидке и кремовых платке и нижней рубашке, держащая перед собой свечу.
#4
Она слегка улыбается и задумчиво, в отрешенности, смотрит за пределы композиционного пространства. Контраст между ее физическим присутствием и духовностью сцены подчеркивается световыми эффектами, которым Тербрюгген уделил особое внимание.
#5
Кроме использования световых эффектов, Тербрюгген показал духовный мир через одухотворенный взгляд женщины и большой крест, который она держит в руках. Хотя образ героини пытались трактовать по-разному, благочестивое и задумчивое настроение картины позволяет воспринимать ее как аллегорию веры.
#6
Хендрик Тербрюгген. «Концерт». Ок. 1626, 99,1×116.8 см. Лондон, Национальная Галерея
читать дальшескрыть
Аллегория христианской веры
Время создания
Около 1626
Размер
72,3x56,3 см
72,3×56,3
72,3×56,3
Техника
Холст, масло
Выставка
9
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться