В этой камерной интерьерной сцене малоизвестного голландского художника Якобуса Врела пожилая женщина сидит на деревянном стуле, опустив голову на подушку, прислоненную к покрытому коричневой плиткой камину. На каминной полке изображены тарелки, латунные подсвечники и апельсин. Кошка и маленькая собачка свернулись клубком, согретые теплом камина. Справа висит совок, на полу стоят щипцы, глиняный горшок и грелка. Пустой стул справа символизирует одиночество женщины. Она рассеянно смотрит на комнату, может быть отдыхая, а возможно, ей нездоровится. Проникающий слева слабый свет окутывает серую стену и аскетичный интерьер, создавая ощущение безмятежности.
1 / 2
Больная женщина у камина
Время создания
Около 1654–1656
Размер
57,3x47,7 см
57,3×47,7
57,3×47,7
Техника
Дерево, масло
Выставка
3
Открыть в приложении#1
Якобус Врел
Больная женщина у камина
#2
#3
Хотя о деятельности Врела почти ничего не известно, в том числе место его рождения, ему приписываются около 40 картин. Среди них есть домашние интерьеры, сцены в церкви и на улице. Примечательно, что эрцгерцог Леопольд Вильгельм Австрийский (1614–1662) владел двумя творениями художника, и одним из них, возможно, является картина из Лейденской коллекции.
#5
Якобус Врел. Женщина, глядящая в окно. 1654. Дерево, масло, 66×47.5 см. Музей истории искусств, Вена
#4
В 1935 году Клотильда Бриер-Мим определила эту работу как ту самую «Больную женщину, сидящую у камина», которая фигурировала в описи коллекции эрцгерцога 1659 года. Картина датирована 1654–1656 годами на основании клочка бумаги с подписью и датой, который был прикреплен к не сохранившемуся до сегодняшнего дня изображению камина. Если датировка верна, то это самая ранняя работа среди сохранившихся произведений Врела.
читать дальшескрыть
Больная женщина у камина
Время создания
Около 1654–1656
Размер
57,3x47,7 см
57,3×47,7
57,3×47,7
Техника
Дерево, масло
Выставка
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться