Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Подводные сокровища Судака»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Амфора (фрагмент)

Время создания
X–XII века
Место создания
Византийская империя
Размер
14x22x17 см
Техника
глина; обжиг, гончарный круг, рифление
2
Открыть в приложении
#11

С конца XVIII века, со случайных находок, сделанных в ходе промысловых работ, в науке стал намечаться интерес к подводным изысканиям. Проводить их приходилось в тяжелых условиях: при плохой видимости, отсутствии воздуха и перепадах глубин, с использованием специфических приспособлений для размывания и отсасывания грунта. Термин «подводная археология», как и более широкое понятие «гидроархеология», принадлежит основоположнику этой дисциплины в советской науке Рубену Абгаровичу Орбели (1880–1943).

Профессор Вячеслав Николаевич Таскаев, историк и специалист по подводной археологии, называл Северное Причерноморье «колыбелью отечественной подводной археологии» и указывал на важность изучения погибших кораблей, каждый из которых «представлял собой… комплекс исторических памятников, символизирующих собой целую эпоху».

Немецкий журналист и писатель XX века Гюнтер Ланитцки отмечал неоценимый вклад поднятых со дна амфор «в дело расширения наших представлений об античном мореходстве и торговых отношениях <древности>». В частности, количество и объемы керамической тары позволяют судить о тоннаже и грузоподъемности перевозившего их судна, а клейма помогают установить местонахождение гончарных мастерских.

В эпохи Античности и Средневековья кораблекрушения были довольно частым явлением. Многочисленные следы катастроф, которые удалось обнаружить уже в наше время, изменили представление о количестве судов и оживленности судоходства в Черном и Средиземном морях. До проведения подводных исследований эти показатели сильно недооценивали.

Причины крушения могли быть самыми разными: бури, столкновения с рифами, пожары или морские сражения. Разрушение затонувшего судна со временем довершали корабельные черви, полипы и соленая морская вода. Несмотря на очевидный риск, от морских путешествий не только не отказывались, но и зачастую перегружали трюмы. Как свидетельствуют источники, одна 30-литровая амфора с вином была сопоставима со стоимостью раба, и в случае успешного достижения цели купцы могли рассчитывать на серьезную выгоду.
#12
Амфора (фрагмент)
#10
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Амфора (фрагмент)

Время создания
X–XII века
Место создания
Византийская империя
Размер
14x22x17 см
Техника
глина; обжиг, гончарный круг, рифление
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%