Берег реки напротив ярмарки был крутым и высоким, и у первых трамваев не хватало мощности, чтобы подниматься наверх. На помощь приходили фуникулеры. Оба фуникулера — Кремлевский и Похвалинский — были построены в 1896 году «Финляндской компанией легкого пароходства» петербургского предпринимателя Р.К. фон Гартмана. Этой же фирме принадлежали две трамвайные линии: Верхнебазарная и Нижнебазарная. Их и объединяли фуникулеры.
Вид на элеватор
Dimensions
13x8 cm
Technique
фотопечать на альбуминовой бумаге
Collection
Exhibition
1
Open in app#2
#3
16 мая 1895 года Городская дума Нижнего Новгорода подписала с фирмой Гартмана «Основной городской трамвайный договор», а 21 июня 1896 года было пущено пробное движение по обеим линиям трамвая и фуникулерам.
#4
Маршрут получался весьма интересным. От плашкоутного моста поднимались на Похвалинском фуникулере, верхняя станция которого располагалась на месте гостиницы «Нижегородская». Дальше — на трамвае по Похвалинской и Покровке до Благовещенской площади. Там трамвай через Кладовую башню заезжал на территорию кремля. Останавливался он около современного здания филармонии. У Часовой башни можно было сесть на Кремлевский фуникулер и спуститься к Рождественской улице, где шел другой трамвайный маршрут. Вскоре трамваи Кунавинской линии пошли и по плашкоутному мосту.
read morehide
Вид на элеватор
Dimensions
13x8 cm
Technique
фотопечать на альбуминовой бумаге
Collection
Exhibition
1
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share