Внимание Сергея Щукина, пережившего сильнейшее увлечение искусством Пикассо, эта картина привлекла лишь в 1913 году, когда для собирателя завершался период преклонения перед последним изобретением испанца — кубизмом. В своем собрании Щукин, несомненно, хотел представить творчество Пикассо в развитии, и стремился найти работу, наиболее красноречиво характеризующую его ранний период.
Лаконичная и ёмкая, эта картина написана юным Пикассо в конце 1900 года во время первого приезда в Париж — художнику тогда не было еще и двадцати лет. Над своеобразной «пластической формулой» слившихся в поцелуе любовников он работал увлеченно и целенаправленно: созданию произведения предшествовал целый ряд композиций и зарисовок на сходную тему.
Обобщенность трактовки и стилизованные контуры интерьера и фигур явно отсылают к стилистике ар нуво и творчеству Тулуз-Лотрека и Стейнлена, однако молодой Пикассо вносит в, казалось бы, мимолетную бытовую зарисовку ощущение весомости: недолгая встреча влюбленных (а, возможно, едва знакомой между собой пары) на безвестной монмартрской мансарде превращается в цельный, завершенный образ, приобретает вневременной отпечаток.