Стоящая обнаженная со сложенными руками
Dimensions
30,4x41,8 cm
Technique
бумага, графитный карандаш
Exhibition
0
Open in app#1
Пабло Пикассо
Стоящая обнаженная со сложенными руками
#4
#3
«Матисс у Стайнов встретил Пикассо. У Анри была с собой небольшая конголезская фигурка, которую он только что купил в лавке на углу улицы Ренн. Реакция Пикассо была мгновенной: сидя рядом с Матиссом, он весь вечер не расставался со статуэткой, а затем до утра работал в мастерской в Бато-Лавуар. На следующее утро поэт Макс Жакоб застал его в окружении рисунков одноглазого монстра с четырьмя ушами и квадратным ртом (причем Пикассо уверял, что это портрет его возлюбленной). <…> Под влиянием Гогена, Сезанна, африканского искусства, ниспровергших наконец-то идолов традиции, благопристойности и академических правил, эта непохожесть сделается главным критерием нового искусства», — пишет Хилари Сперлинг в биографии Матисса.
В 1907 году по совету Андре Дерена Пикассо посещает Этнографический музей Трокадеро, где пытается глубже узнать африканское искусство, что повлияло на все его дальнейшее творчество.
Художник не цитировал напрямую пластические приемы африканской скульптуры. Однако в геометризации форм на картинах Пикассо и в творениях мастеров Черного континента прослеживается принципиальная и глубокая связь — это пренебрежение реальным обликом предмета во имя выявления его сущности, что приводит художника к гиперболизации, утрированию и упрощению.
«Стоящая обнаженная со сложенными руками» является прототипом стоящей в правой части картины «Авиньонские девицы» фигуры, которую, вместе с другой женской фигурой, сидящей на корточках и резко повернутой к зрителям, относят к так называемой африканской половине полотна. Острые черты лица модели, неестественно удлиненный покатый нос и зияющие дыры вместо глаз напоминают традиционные ритуальные африканские маски, которые Пикассо скрупулезно изучал в Этнографическом музее.
Художник не цитировал напрямую пластические приемы африканской скульптуры. Однако в геометризации форм на картинах Пикассо и в творениях мастеров Черного континента прослеживается принципиальная и глубокая связь — это пренебрежение реальным обликом предмета во имя выявления его сущности, что приводит художника к гиперболизации, утрированию и упрощению.
«Стоящая обнаженная со сложенными руками» является прототипом стоящей в правой части картины «Авиньонские девицы» фигуры, которую, вместе с другой женской фигурой, сидящей на корточках и резко повернутой к зрителям, относят к так называемой африканской половине полотна. Острые черты лица модели, неестественно удлиненный покатый нос и зияющие дыры вместо глаз напоминают традиционные ритуальные африканские маски, которые Пикассо скрупулезно изучал в Этнографическом музее.
read morehide
Стоящая обнаженная со сложенными руками
Dimensions
30,4x41,8 cm
Technique
бумага, графитный карандаш
Exhibition
0
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share