Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Стоящая обнаженная со сложенными руками

Dimensions
30,4x41,8 cm
Technique
бумага, графитный карандаш
0
Open in app
#1
Пабло Пикассо
Стоящая обнаженная со сложенными руками
#4

Сюжет

#3
«Матисс у Стайнов встретил Пикассо. У Анри была с собой небольшая конголезская фигурка, которую он только что купил в лавке на углу улицы Ренн. Реакция Пикассо была мгновенной: сидя рядом с Матиссом, он весь вечер не расставался со статуэткой, а затем до утра работал в мастерской в Бато-Лавуар. На следующее утро поэт Макс Жакоб застал его в окружении рисунков одноглазого монстра с четырьмя ушами и квадратным ртом (причем Пикассо уверял, что это портрет его возлюбленной). <…> Под влиянием Гогена, Сезанна, африканского искусства, ниспровергших наконец-то идолов традиции, благопристойности и академических правил, эта непохожесть сделается главным критерием нового искусства», — пишет Хилари Сперлинг в биографии Матисса. 

В 1907 году по совету Андре Дерена Пикассо посещает Этнографический музей Трокадеро, где пытается глубже узнать африканское искусство, что повлияло на все его дальнейшее творчество.

Художник не цитировал напрямую пластические приемы африканской скульптуры. Однако в геометризации форм на картинах Пикассо и в творениях мастеров Черного континента прослеживается принципиальная и глубокая связь — это пренебрежение реальным обликом предмета во имя выявления его сущности, что приводит художника к гиперболизации, утрированию и упрощению.

«Стоящая обнаженная со сложенными руками» является прототипом стоящей в правой части картины «Авиньонские девицы» фигуры, которую, вместе с другой женской фигурой, сидящей на корточках и резко повернутой к зрителям, относят к так называемой африканской половине полотна. Острые черты лица модели, неестественно удлиненный покатый нос и зияющие дыры вместо глаз напоминают традиционные ритуальные африканские маски, которые Пикассо скрупулезно изучал в Этнографическом музее.
read morehide

Стоящая обнаженная со сложенными руками

Dimensions
30,4x41,8 cm
Technique
бумага, графитный карандаш
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app

Pablo PicassoCollection

Woman with a Fan
Woman with a Fan
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Фигуры на берегу моря
Фигуры на берегу моря
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Большая обнаженная в красном кресле
Большая обнаженная в красном кресле
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Обложка тетради №7 с зарисовками
Обложка тетради №7 с зарисовками
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Лошадь
Лошадь
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Семья на берегу моря
Семья на берегу моря
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Минотавр
Минотавр
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Дама с веером
Дама с веером
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Молодая дама
Молодая дама
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Violin
Violin
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Задумчивая Ольга
Задумчивая Ольга
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Поль в костюме Арлекина
Поль в костюме Арлекина
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Portrait of Ambroise Vollard
Portrait of Ambroise Vollard
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Салон в апартаментах на улице Ла Боэси
Салон в апартаментах на улице Ла Боэси
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Ольга в мантилье
Ольга в мантилье
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Family of Saltimbanques, a sketch
Family of Saltimbanques, a sketch
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Три женщины
Три женщины
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Минотавр с мертвой лошадью у пещеры
Минотавр с мертвой лошадью у пещеры
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Эскиз сидящей женщины: обнаженная с тканью
Эскиз сидящей женщины: обнаженная с тканью
The Pushkin State Museum of Fine Arts
Мастерская художника на улице Ла Боэси
Мастерская художника на улице Ла Боэси
The Pushkin State Museum of Fine Arts
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%