Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Этюд «Дружба»

Dimensions
61,9x47,5 cm
Technique
бумага, гуашь, акварель
2
Open in app
#1
Пабло Пикассо
Этюд «Дружба»
#10

О сюжете

#9
Эскиз «Дружба» был написан после картины «Авиньонские девицы». Здесь Пикассо разрабатывает найденную стилистическую линию, вдохновляясь искусством Африки. Композиция этюда представляет собой две обнаженные женские фигуры, выполненные в тех же тонах, что и «Авиньонские девицы», — женщины точно так же придерживают драпировку, но их фигуры уже более тяжеловесны и основательны, будто «груды камней или бревен», как отзывался о них в 1912 году Александр Бенуа. 

В ГМИИ им А.С. Пушкина гуашь поступила из собрания Сергея Ивановича Щукина. Первую для своей коллекции картину Пабло Пикассо, «Даму с веером», Щукин приобрел в 1909 году. С нее в особняке собирателя начал формироваться так называемый кабинет Пикассо, в который вошло в общей сложности около 50 произведений. 

Историк искусства Яков Тугендхольд в 1914 году вспоминал посещение особняка на Знаменке: «И вот, наконец, мы в последней комнате — в сводчатой келье, в музее каменного века, в царстве испанца Пикассо, этого enfant terrible современности <…> вооружимся терпением, последуем пока примеру Щукина, который даже в тех случаях, когда не понимает Пикассо, говорит — „наверное, прав он, а не я“». 

Сергей Иванович сформировал в одном месте крупнейшее на тот момент собрание работ художника. Современники часто отмечали, что творчество Пабло Пикассо лучше представлено в Москве, чем в Париже, где работал художник.
#8

Замысел «Купальщиц»

#7
«Дружба» является этюдом к одноименному полотну, которое, в свою очередь, было ступенью к воплощению еще более масштабной идеи художника — композиции с купальщицами. Подтверждением этому может служить присутствие подобной группы на подготовительных рисунках с изображениями пяти купальщиц из собраний Музея современного искусства в Нью-Йорке, Художественного музея Филадельфии и Музея Пикассо в Париже.

Замысел так и не претворенного в жизнь произведения, бесспорно, был подсказан картинами Сезанна на эту тему, которые Пикассо имел возможность видеть в Париже в 1900-х годах, в том числе у маршана Амбруаза Воллара, а также на Осеннем салоне 1907 года, где выставлялись сезанновские «Большие купальщицы».
read morehide

Этюд «Дружба»

Dimensions
61,9x47,5 cm
Technique
бумага, гуашь, акварель
2
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%