«Женщина с веером» стала первой картиной Пабло Пикассо, приобретенной Сергеем Щукиным, который осенью 1908 года с подачи Анри Матисса посетил тогда еще малоизвестного художника. Вместе с приобретенной примерно тогда же работой «Сидящая женщина. Медитация» того же формата эта картина стала стержнем невероятной по масштабу — 51 работа! — коллекции работ Пикассо, которую Щукин собрал всего за 6 лет.
Частый посетитель щукинской галереи, писатель Николай Рудин, записал рассказ владельца о том, как, повесив «Женщину с веером» в темном коридоре особняка, отдельно от прочих вещей, он постепенно почувствовал, что не может больше жить без этой картины, которая источала невероятную силу, — и потому продолжил безостановочно покупать полотна Пикассо.
В собрании Щукина эта работа фигурировала под названием «После бала», что, вероятно, не исключает насмешливой аллюзии на салонную продукцию, нисколько еще не уступающую к тому моменту своих позиций авангардному искусству. В гротескной упрощенности черт лица и схематичности изображения тела прослеживается стремление художника отринуть весь многовековой опыт европейской художественной традиции и вернуться к присущей архаике безыскусности и простоте, за которыми скрывается выразительность и пластическая убедительность.
В собрании Щукина эта работа фигурировала под названием «После бала», что, вероятно, не исключает насмешливой аллюзии на салонную продукцию, нисколько еще не уступающую к тому моменту своих позиций авангардному искусству. В гротескной упрощенности черт лица и схематичности изображения тела прослеживается стремление художника отринуть весь многовековой опыт европейской художественной традиции и вернуться к присущей архаике безыскусности и простоте, за которыми скрывается выразительность и пластическая убедительность.