Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Купание

Dimensions
26x40 cm
Technique
холст, масло
6
Open in app
#1
Поль Сезанн
Купание
#6

Об авторе

#5
Лео Стайн вспоминал о Сезанне: «В Осеннем салоне 1905 года зрители истерически хохотали перед его картинами, в 1906 году они уже относились к ним с уважением, а в 1907 году благоговели». Пикассо, оплакивая смерть художника, называл его «нашим общим отцом» и «своим единственным учителем». 

Выставку «Анатомия кубизма» открывает картина Поля Сезанна «Купание». Произведение, которое один из крупнейших французских писателей и философов нашего времени Филипп Соллерс назвал «Евангелием современности».
#4

О сюжете

#3
Пикассо впервые видит репродукцию «Купальщиков» Поля Сезанна в феврале 1907 года в мастерской Андре Дерена на улице Турлак. Сезанн выстроил композицию наподобие старых мастеров, создававших картины на сюжеты античной мифологии: в этой работе есть определенная театральность, увидев которую, Пикассо понял, что такие банальные темы, как купальщицы или бордель, могут вести к масштабности, если к этим сюжетам подойти под иным углом зрения построения мизансцены. Сезанновское творение потрясло молодого Пикассо: когда художник достиг славы и финансового благополучия, он начал собирать собственную коллекцию живописи, и приобретенные в 1956 году «Пять купальщиц» Сезанна заняли в ней достойное место.

Над сюжетом «Купания» Сезанн работал более двадцати лет. Художник создал многочисленные версии этой картины. С каждым новым вариантом он все дальше и дальше отходил от традиционного представления живописи. И каждая из версий осталась не до конца разгаданной. «Посмотрите на Сезанна, ведь это поиск утраченной реальности», — пишет Филипп Соллерс в книге «Рай Сезанна». Все в этой картине зыбко, сюжет ускользает, волнует, раздражает. Сезанн изображает обнаженных на природе, но в картине зритель не находит привязки к стилю и сюжету, лица персонажей нарочито не прописаны, их пол трудно угадываем.

Работа из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина относится к 90-м годам XIX века, когда у Сезанна только зародился замысел монументального полотна с обнаженными на природе. Среди зелени размашистых деревьев, у глади лесного озера в разных позах изображены вытянутые, гибкие фигуры, написанные синими и красными цветами с примесью белил. Купальщики образуют единое целое с пейзажем, цветовые пятна в некоторых местах перетекают друг в друга, соотношение тел и окружающей среды таково, что, будучи небольшого размера, картина кажется монументальным полотном.
read morehide

Купание

Dimensions
26x40 cm
Technique
холст, масло
6
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%