#1
Поль Сезанн
Купание
#6
#5
Лео Стайн вспоминал о Сезанне: «В Осеннем салоне 1905 года зрители истерически хохотали перед его картинами, в 1906 году они уже относились к ним с уважением, а в 1907 году благоговели». Пикассо, оплакивая смерть художника, называл его «нашим общим отцом» и «своим единственным учителем».
Выставку «Анатомия кубизма» открывает картина Поля Сезанна «Купание». Произведение, которое один из крупнейших французских писателей и философов нашего времени Филипп Соллерс назвал «Евангелием современности».
Выставку «Анатомия кубизма» открывает картина Поля Сезанна «Купание». Произведение, которое один из крупнейших французских писателей и философов нашего времени Филипп Соллерс назвал «Евангелием современности».
#4
О сюжете
#3
Пикассо впервые видит репродукцию «Купальщиков» Поля Сезанна в феврале 1907 года в мастерской Андре Дерена на улице Турлак. Сезанн выстроил композицию наподобие старых мастеров, создававших картины на сюжеты античной мифологии: в этой работе есть определенная театральность, увидев которую, Пикассо понял, что такие банальные темы, как купальщицы или бордель, могут вести к масштабности, если к этим сюжетам подойти под иным углом зрения построения мизансцены. Сезанновское творение потрясло молодого Пикассо: когда художник достиг славы и финансового благополучия, он начал собирать собственную коллекцию живописи, и приобретенные в 1956 году «Пять купальщиц» Сезанна заняли в ней достойное место.
Над сюжетом «Купания» Сезанн работал более двадцати лет. Художник создал многочисленные версии этой картины. С каждым новым вариантом он все дальше и дальше отходил от традиционного представления живописи. И каждая из версий осталась не до конца разгаданной. «Посмотрите на Сезанна, ведь это поиск утраченной реальности», — пишет Филипп Соллерс в книге «Рай Сезанна». Все в этой картине зыбко, сюжет ускользает, волнует, раздражает. Сезанн изображает обнаженных на природе, но в картине зритель не находит привязки к стилю и сюжету, лица персонажей нарочито не прописаны, их пол трудно угадываем.
Работа из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина относится к 90-м годам XIX века, когда у Сезанна только зародился замысел монументального полотна с обнаженными на природе. Среди зелени размашистых деревьев, у глади лесного озера в разных позах изображены вытянутые, гибкие фигуры, написанные синими и красными цветами с примесью белил. Купальщики образуют единое целое с пейзажем, цветовые пятна в некоторых местах перетекают друг в друга, соотношение тел и окружающей среды таково, что, будучи небольшого размера, картина кажется монументальным полотном.
Над сюжетом «Купания» Сезанн работал более двадцати лет. Художник создал многочисленные версии этой картины. С каждым новым вариантом он все дальше и дальше отходил от традиционного представления живописи. И каждая из версий осталась не до конца разгаданной. «Посмотрите на Сезанна, ведь это поиск утраченной реальности», — пишет Филипп Соллерс в книге «Рай Сезанна». Все в этой картине зыбко, сюжет ускользает, волнует, раздражает. Сезанн изображает обнаженных на природе, но в картине зритель не находит привязки к стилю и сюжету, лица персонажей нарочито не прописаны, их пол трудно угадываем.
Работа из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина относится к 90-м годам XIX века, когда у Сезанна только зародился замысел монументального полотна с обнаженными на природе. Среди зелени размашистых деревьев, у глади лесного озера в разных позах изображены вытянутые, гибкие фигуры, написанные синими и красными цветами с примесью белил. Купальщики образуют единое целое с пейзажем, цветовые пятна в некоторых местах перетекают друг в друга, соотношение тел и окружающей среды таково, что, будучи небольшого размера, картина кажется монументальным полотном.
read morehide
Купание
Dimensions
26x40 cm
Technique
холст, масло
Collection
Exhibition
6
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share