Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Авиньонские девицы

Dimensions
243,9x233,7 cm
Technique
холст, масло
4
Open in app
#4
Пабло Пикассо
Авиньонские девицы
#2

Значение «Авиньонских девиц» для мирового искусства

#3
«Я не мог заставить себя не смотреть на „Авиньонских девиц“ — главное событие начала XX века. Картина, которую должны были бы носить, как некогда „Мадонну“ Чимабуэ несли в религиозной процессии, по улицам нашей столицы», — писал Андре Бретон в письме Жаку Дусе в декабре 1924 года. 

Хотя картине посвящено огромное количество текстов, она долгое время оставалась неизвестной широкой публике. Завершенная летом 1907 года она не была понята даже друзьями Пикассо. Анри Матисс был возмущен увиденным и счел произведение попыткой высмеять все современное искусство. Жорж Брак, совсем недавно подружившийся с художником, прокомментировал увиденное следующим образом: «Эта картина выглядит так, словно ты хочешь заставить нас есть бечевку или же пить бензин и изрыгать пламя». Московский коллекционер Сергей Иванович Щукин, согласно воспоминаниям Гертруды Стайн, воскликнул: «Какая потеря для искусства!»

Художник в один миг стал одиноким. Андре Дерен в беседе с их общим другом Канвейлером отметил: «В один прекрасный день мы найдем Пабло, повесившимся позади его огромной картины». 

Полотну суждено было лежать скатанным на полу в мастерской Пикассо. Лишь однажды, в 1916 году, оно было показано широкой публике на выставке в галерее д’Антен.

Однако среди всеобщего неодобрения нашлось исключение в лице немецкого критика и коллекционера Вильгельма Уде, посоветовавшего начинающему молодому галеристу Даниэлю-Анри Канвейлеру взглянуть на полотно «в ассирийском духе». С этого момента Канвейлер становится близким другом Пабло Пикассо, а также авторитетным историком и маршаном кубизма.

С 1921 года Андре Бретон, друг Пикассо, уговаривает модельера и коллекционера Жака Дусе приобрести «Авиньонских девиц». В 1924 году Дусе покупает картину за бесценок, о чем художник сразу пожалел. 

В конце 1920-х годов известный модельер собирался завещать картину Лувру, но музей отказался ее принять. После смерти Жака Дусе его вдова в 1937 году продала полотно галерее «Jacques Seligmann & Cie». В том же году картина обрела постоянный дом в Музее современного искусства в Нью-Йорке, став жемчужиной его коллекции. 

«Авиньонские девицы» сегодня считаются программным произведением искусства, с которого начался кубизм. Несмотря на то что в картине присутствуют элементы геометризации, ее еще нельзя назвать кубистической. Работа над ней явилась травматическим опытом для Пабло Пикассо, и ему было необходимо создать кубизм, чтобы суметь преодолеть его.
read morehide

Авиньонские девицы

Dimensions
243,9x233,7 cm
Technique
холст, масло
4
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%