Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
#1

Пётр Петрович Кончаловский (1876—1956) — художник — авангардист, основатель группы «Бубновый валет». В начале 1900-х годов в поисках себя путешествует по Европе, изучает полотна постимпрессионистов, открывает для себя П. Сезанна, Ван Гога и А. Матисса. В 1910 году в России вместе с другими авангардистами М. Ларионовым, И. Машковым, Н. Гончаровой, Д. Бурлюком принимает участие в авангардной выставке, где показывает публике наработанный за годы исканий материал. В советские годы преподавал во ВХУТЕМАСе, всевозможными способами избегал соцреализма в живописи и старался дистанцироваться от политической темы. Его наследие состоит из большого количества портретов деятелей культуры, он также работал театральным декоратором. В 1932 году Кончаловские покупают дом в Буграх, Калужской области, откуда у Петра Петровича много натюрмортов и пейзажей.


Сирень Петр Петрович Кончаловский писал много и часто. Художник полагал, что цветущие ветви куста написать сложно: важно уловить форму лепестков и всю палитру оттенков, поэтому натюрморт считал « грандиознейшим упражнением для каждого живописца «. По воспоминаниям внучки художника, в пору цветения сирени Пётр Петрович писал каждый день — стремился больше поработать с натурой, внимательнее её изучить, экспериментировал с сюжетами, ракурсами и освещением. Натюрмортов с изображением сирени насчитывается в наследии художника около сорока.


Так и полотно «Сирень» из собрания сочинского музея — настоящее исследование художником натуры. На всём достаточно большого формата холсте изображены ветви сирени в плетеной корзинке. Яркие фиолетовые, сиреневые, розоватые и нежные, кремовые оттенки ветвей, передающие буйство природы весной, оттеняются темным столом и сероватой стеной. Художник не прописывал каждый цветок у ветвей, а крупным мазком показал форму лепестков, проследил за изменением оттенков и строением веточек. Свет на букет падает сверху, так цветы озаряются светом и еще больше вбирают в себя различные оттенки фиолетового и розового.


Картина написана легко, над дальним планом художник работал жидкой масляной краской: в некоторых частях картины даже просвечивает поверхность холста. Такая этюдность оттеняет внимание зрителя от главного героя натюрморта — сирени, которая написана уже более плотным слоем масла. Теплый колорит картины приятен глазу зрителя и также в большей степени располагает его к себе. Широкий мазок художника придает полотну легкость и воздушность, ощущение весенней свежести и тепла.

#2
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%