Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
#1

Иван Константинович Айвазовский (1817—1900) — русский живописец и график, один из самых известных маринистов XIX века. Академик (с 1845), профессор (с 1847) и почётный член (с 1887) Императорской Академии художеств.


Известно, что с Турцией Айвазовского связывали довольно тесные и долгие отношения. Впервые художник побывал в Османской империи в 1845 году в составе экспедиции Федора Литке. Но период наибольшей близости Айвазовского с Турцией наблюдается в эпоху правления султана Абдул-Азиза. По его заказу Иван Константинович напишет 40 полотен, которые украсят залы дворца Долмабахче. За выполненную работу художника наградили высшим турецким орденом «Османие», украшенным бриллиантами. Впоследствии художник еще не раз посетит Турцию, будет поддерживать связь с армянской диаспорой, сотрудничать с рисовальной школой в Константинополе и участвовать в выставках. Город на Босфоре произвел на Ивана Константиновича сильнейшее впечатление, вдохновив на написание более чем 200 полотен.

#2

Вероятно, нет ничего в мире величественнее этого города, там забывается и Неаполь, и Венеция.

Айвазовский И.К.

#3

Один из видов Константинополя кисти Айвазовского представлен в экспозиции нашего музея. Несмотря на небольшой формат, картина притягивает внимание зрителя, перед которым открывается панорама порта Константинополя в ясный солнечный день. Именно свет задает романтическое настроение пейзажу. Теплые лучи солнца проникают сквозь паруса многочисленных лодок и парусников, окрашивая их в золотистый цвет на фоне холодных оттенков холмистого берега на дальнем плане картины. Торжественно светятся многочисленные купола и минареты мечетей. Тени и отражения дворцовых и религиозных построек на воде приобрели насыщенный фиолетово-сиреневый оттенок. В правой части картины художник изобразил корабль со спущенными парусами, тень от которого ложится на поверхность воды темным сине-зеленым оттенком. Его мачты и корпус наоборот окрашены светом в ярко-оранжевый цвет. От корабля в сторону берега направляются небольшие лодки с людьми. Один из парусников, отплывая из порта, оставляет светло-голубые следы на воде. Его движение плавно уводит взгляд зрителя к солнцу, как к центру композиции.

#4
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Вид Константинополя

Dimensions
17,8x27,3 cm
Technique
дерево,масло
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%