Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Новгород

Dimensions
180x327 cm
Technique
Холст, масло
3
Open in app
#1
Петр Кончаловский
Новгород. Возвращение с ярмарки
#2
Московский сезаннист, один из лидеров группы «Бубновый валет» Петр Кончаловский после путешествия по Европе приезжает в Великий Новгород и с упоением пишет древнюю архитектуру города, его церкви, озеро Ильмень и реку Волхов. 
#5
Рождается новая живописная серия, ничем не уступающая европейским пейзажам. Город художника покорил, и в 1928 году Кончаловский совершает вторую поездку в Новгород, и снова его кисть выводит на холсте «Площадь Софийского собора», «Башню Кукуй».
#6
Петр Кончаловский «Детинец», «Башня Кукуй», «Новгород. Юрьевский собор»
#3
«Возвращение с ярмарки» — картина, отражающая бытовую сторону жизни тогдашних новгородцев. Быстро бежит лошадь по песчаной дороге. В телеге — местные жители. Здесь и кряжистый босоногий мужик в расстегнутой красной рубахе, с лукавым прищуром глаз, и слегка подгулявший парень в новых сапогах, и молодая женщина, смиренно опустившая голову, повязанную ярким цветным платком.
#4
В «Возвращении с ярмарки» я задумал насытить движением все: и небо с бегущими облаками, и перерезанную парусниками гладь озера, и бегущих лошадей, и движение телеги. Так хотелось верно передать динамику, что я сам бегал рядом с мчащейся телегой, чтобы уловить, как располагаются во время бега лошадиные ноги. Этюд даже особый делал для оглобли, чтобы вернее схватить ее линию, хоть у меня и хорошая художественная память. Сюжет так захватывал, что и тут я не удержался, …. наделал ошибок. Погнался, например, за изображением пыли у колес, а это совсем ненужный натурализм: просто надо было так колеса взять в самом существе их движения, чтобы зритель видел, как они пылят. В настоящей живописи, как и во всяком искусстве, всегда должна быть недосказанность, должна быть дана работа для глаза — и мозга зрителя, иначе будет скучно, выйдет протокол, а не художественное произведение. Но все это я забыл во время работы. Лицами тоже чересчур увлекся, и телегой, и сбруей. А в итоге не вышло того, что хотел сделать, совсем отбился от фрескового стиля. Меня, вот, упрекают за отсутствие тематики, а выходит так, что нехорошо, когда тематика наваливается чересчур и подминает под себя живописца. Дьявольское какое-то равновесие надо в себе соблюдать, чтобы делать настоящую живопись.
Петр Кончаловский
#7
read morehide

Новгород

Dimensions
180x327 cm
Technique
Холст, масло
3
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%