Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Пейзаж

Dimensions
60x80 cm
Technique
холст, масло
9
Open in app
#2
Василий Дмитриевич Поленов был очень разносторонней личностью. Исторический живописец и пейзажист, автор картин на бытовые сюжеты, график, он был и театральным декоратором, и незаурядным архитектором, обладал талантом музыканта и композитора, с успехом пробовал себя на любительской сцене в качестве актера и режиссера. 

Он был выпускником Академии художеств по классу исторической живописи, а пейзажами занимался лишь «для себя», «для отдыха». Однако именно пейзаж стал для Поленова одним из основных жанров, в котором он смог наиболее полно передать «свои мысли и чувства».
 
Первоначально обращаясь к изображению старых дворянских усадеб, «интимному пейзажу», постепенно Поленов приходит к изображению обобщенного образа русской природы. 

Василий Дмитриевич любил писать природу ему хорошо знакомую, родную. С особой любовью он изображал виды и дали, открывавшиеся с высокого берега Оки около деревни Бёхово, где он поселился, когда ему было 46 лет. 

Вот и на этом полотне представлен панорамный вид на долину, открывающийся с одного из холмов. Поленов часто в своих пейзажах использовал подобную композицию, изображая ландшафт чуть сверху. 

Эту работу можно отнести к числу «безлюдных» пейзажей мастера. Мы не наблюдаем людей, но видим следы их присутствия. Для этого художник вводит образ дороги, мы видим часть изгороди, возделанные поля на дальнем плане. 

Поленов очень гармонично сочетает плавность, текучесть линий с четкой геометрией и ритмом: округлые линии крон деревьев повторяются кромкой облаков; ручей, протекающий у подножия холма, вторит изгибу дороги. Лента дороги, уходящая за поворот, находит продолжение в линии межи на поле. Она задает работе диагональную композицию. 

Большое внимание Поленов уделял работе на пленэре, поэтому его картина наполнена светом и воздухом. Автор использует прием воздушной перспективы, поэтому дальний план как бы погружен в дымку, линия горизонта очерчена мягко, размыто. 

Особое внимание уделял мастер колориту и светотеневым контрастам. Так как перед нами картина излёта лета, то цвет зелени уже не яркий, а приглушенный, как будто припыленный. Спело-желтые оттенки использованы для написания поля созревшей пшеницы, песчаного откоса и дороги.
 
Сопоставление теплых охристых и зелёных оттенков уравновешивается холодным серо-голубым колоритом, который используется в написании неба. Кажется, что небо лишено статики, и вот-вот глаза начнут замечать плавное движение пышных облаков. 
#3
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Пейзаж

Dimensions
60x80 cm
Technique
холст, масло
9
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%