«Народных костюмов больше не носят, т. е. тех костюмов, которые наиболее интересны для художника, т. е. праздничных. Есть немногие глухие места, где надевают ещё изредка, в известные случаи (свадьба, Петров день, Святая неделя), старинные кокошники, долгие сарафаны и душегрейки, но чаще всего вещи эти лежат в сундуках у старух, измочаливаются до нитки на святках деревенскими девушками, одевающими их как курьез, или же скупаются.» — писал Иван Билибин.
С самого начала Билибин примкнул к группе художников-сказочников, искавших вдохновения в русской старине, пытавшихся возродить русское народное искусство. Его первоначальный интерес к русской народной культуре, этнографическому стилю в живописи возник после того, как Билибин увидел на одной из выставок картину великого художника В.М. Васнецова «Богатыри». Основополагающим источником его вдохновения стали многочисленные поездки в Тверскую губернию и на Русский Север. Первый опыт «этнографической» работы И.Я. Билибина — зарисовки крестьянской архитектуры, народного костюма — был предпринят летом 1899 г., когда он гостил у своего университетского товарища П.П. Гронского в имении Званцы с. Ёгна Весьегонского у. Тверской губ. Здесь, разъезжая по окрестным русским и карельским деревням, он сделал зарисовки, которые позже легли в основу серии изображений русских и карельских крестьян в народных костюмах (они были опубликованы позднее в том числе как почтовые открытки общиной св. Евгении Красного Креста) в ставшем впоследствии «билибинским» стилем к своей первой книге «Сказка о Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке». Он неоднократно приезжал в эти места и позже.