Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#3
Скульптуры, созданные С.Т. Конёнковым после возвращения из США, продолжают развивать тему лиризма, женственности, красоты. Все эти качества присущи женским портретам в полной мере.

Когда Конёнков в 1928 году работал над портретом А.М. Горького, Алексей Максимович попросил скульптора сделать портрет его внучки Марфиньки. Но тогда Сергей Тимофеевич выполнить эту просьбу не смог из-за недостатка времени. Но свое обещание вспомнил после возвращения на Родину. В 1949 году он берется за создание ее портрета.
#2
На протяжении целого десятилетия Пешковы позировали мне. Началось все с того, что я, вспомнив обещание, данное в Сорренто Горькому, принялся за портрет внучки писателя Марфиньки. Солнечная юность девятнадцатилетней, пора весеннего цветения, девичья хрупкая красота, восторженность и непосредственность взгляда на жизнь — вот какова была завещанная мне Горьким подросшая «модель». Мне предстояло сказать свое слово о юности, имея за плечами три четверти века. И что же: я, как мог, сказал, что восхищен красотой, счастливой судьбой юности Страны Советов. В 1950-м году за скульптуры «Марфинька» и «Ниночка» меня удостоили Государственной премии, «Ниночка» — это крохотная, курносая дочка Марфиньки. Само собой возникло желание создать портрет ее матери Надежды Алексеевой Пешковой. Так появился на свет пешковский цикл. Его тотчас окрестили «Три возраста».
Из воспоминаний С.Т. Конёнкова
#1
В экспозиции Смоленского музея представлена скульптура «Марфинька», выполненная в гипсе.

Юная, порывистая, восторженная — такой она предстает перед нами. Стремительно движение головы, энергичен разворот плеч, будто порывом ветра отброшены назад волосы. Это очень яркий, сильный, запоминающийся образ.

Здесь, как и всегда у Конёнкова, молодость символизирует вечное цветение жизни. В этом образе скульптор подчеркивает вневременные качества — обаяние женственности, прелесть начинающейся жизни, но вместе с тем работа наделена не только внешними, но и духовными приметами своего времени.

В этом произведении скульптор сумел выйти за рамки узкопортретной темы, создав обобщенный образ юности.

Композиция произведения пронизана динамикой, полна движения: в повороте головы, в разметавшихся волосах, в широко раскрытых глазах ощущается сила жизни, победное утверждение юности. Скульптура наполнена радостью, мажорностью звучания. Поэзия, теплота — вот суть этого образа.

Она по-девичьи хрупка, она восторженна и порывиста. В этом образе воспето весеннее цветение юности, ее ничем не омраченные солнечные надежды и мечтания.
read morehide

Марфинька

Dimensions
47x53x28 cm
Technique
гипс тонированный
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app

Sergey KonenkovCollection

Федор Конь
Федор Конь
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Скульптурный портрет Чарльза Дарвина
Скульптурный портрет Чарльза Дарвина
Музей землеведения МГУ
Портрет М.П. Мусоргского
Портрет М.П. Мусоргского
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Степан Разин
Степан Разин
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Автопортрет
Автопортрет
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Купава
Купава
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Примитив
Примитив
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
В.В. Маяковский
В.В. Маяковский
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Айседора Дункан
Айседора Дункан
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Павшим в борьбе за мир и братство народов
Павшим в борьбе за мир и братство народов
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Д.Д. Шостаковича
Портрет Д.Д. Шостаковича
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Наяда
Наяда
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Кресло «Паутинка»
Кресло «Паутинка»
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Читающий татарин
Читающий татарин
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Ваятель
Ваятель
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Л.Н. Толстого
Портрет Л.Н. Толстого
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Дядя Григорий
Дядя Григорий
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Александра Борисовича  Гольденвейзера
Портрет Александра Борисовича Гольденвейзера
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Марфинька
Марфинька
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Пан, играющий на дуде
Пан, играющий на дуде
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%