Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#1
Скульптора такого творческого размаха, такого психологического диапазона, как Сергей Тимофеевич Конёнков, остро ощущающего голос истории и пульс своего времени, конечно, не мог не привлечь образ Владимира Ильича Ленина, с которым он был лично знаком. Познакомились они в первые годы после революции, когда Сергей Конёнков, возглавляющий Союз скульпторов в Москве, докладывал Ленину о мероприятиях, связанных с осуществлением Ленинского плана монументальной пропаганды. Он был захвачен личностью Ленина, его энергией, его умением четко ставить цели и принимать решения.

К образу В.И. Ленина скульптор обращался несколько раз на протяжении своего творчества. Эти работы, выполненные в разных материалах и жанрах: «Ленин, произносящий речь» (дерево. США, 1924), «Ленин выступает на Красной площади в Москве в 1918» (бюст, дерево, 1947), «Владимир Ильич Ленин» (эскиз к конкурсному памятнику Ленину; фигура, гипс, 1958), «В.И. Ленин» (полуфигура, гипс, 1962), «В.И. Ленин» (полуфигура, бронза, 1962), «В.И. Ленин» (полуфигура, мрамор, 1962), «Проект памятника В.И. Ленину» (макет архитектурно-скульптурной композиции; гипс, 1964), «В.И. Ленин» (фигура, дерево, 1969).

В экспозиции Смоленского музея представлена последняя работа, посвященная Ленину и созданная к 100-летию со дня его рождения.

«В.И. Ленин» создан по воспоминаниям от встреч с В.И.Лениным в годы революции. 

Скульптор пишет: 
#2
Владимир Ильич Ленин взошел на Лобное место. Он оперся рукой на деревянный барьер трибуны, а потом, приковав внимание многотысячного митинга, характерным энергичным жестом — выброшенной впереди вверх рукой — начал речь. Когда спустя много лет, я решился взяться за скульптурный образ Ленина, он, как живой, стоял передо мной именно таким, каким я его видел на Лобном месте во время произнесения речи о Степане Разине. Я изобразил Ленина говорящим.
#3
Композиция произведения подчеркнуто экспрессивна, фигура устремлена вверх, голова поднята, все движение развивается по спирали, находя свое завершение в поднятой руке с раскрытой ладонью
Кисть руки проработана очень тонко, она почти так же портретна, как и само лицо, которое мы видим в сильном ракурсе. Пластика точно найдена в пропорциях фигуры. Она удивительно активна, и вместе с тем плавное перетекание форм создает ритм свободный и легкий. Весь строй композиции передает активность революционно-преобразующей деятельности Ленина, именно такая композиция придает возвышенное символическое звучание этому произведению.

Эта работа экспонировалась на Юбилейной выставке и была признана жюри Московского Союза художников РСФСР лучшей скульптурной работой 1970 года.
read morehide
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app

Sergey KonenkovCollection

А.С. Пушкин
А.С. Пушкин
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
The Leshy
The Leshy
Dagestan Museum of Fine Arts
В.В. Маяковский
В.В. Маяковский
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Пророк
Пророк
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
В.И. Суриков
В.И. Суриков
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Маша – поводырь
Маша – поводырь
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Лёня
Лёня
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Ч. Дарвина
Портрет Ч. Дарвина
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Наяда
Наяда
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Примитив
Примитив
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Степан Разин
Степан Разин
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
И.П. Павлов
И.П. Павлов
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Старейший колхозник деревни Караковичи И.В. Зуев
Старейший колхозник деревни Караковичи И.В. Зуев
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Купава
Купава
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Читающий татарин
Читающий татарин
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Александра Борисовича  Гольденвейзера
Портрет Александра Борисовича Гольденвейзера
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Автопортрет
Автопортрет
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Пан, играющий на дуде
Пан, играющий на дуде
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Эскиз горельефа для здания Института геохимии
Эскиз горельефа для здания Института геохимии
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Женщина в русском сарафане
Женщина в русском сарафане
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%