Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Павшим в борьбе за мир и братство народов

Dimensions
90,7x60 cm
Technique
терракота
1
Open in app
#3
Первую годовщину Октябрьской революции В.И. Ленин предложил ознаменовать установкой Мемориальной доски на Сенатской башне Кремля. Был объявлен открытый конкурс, в котором приняли участие шесть скульпторов и архитекторов. Победителем в конкурсе стал С.Т. Конёнков.

Рельеф размером 4,9×5,3 метра состоял из 49 кусков раскрашенного цемента, которые специальными болтами крепились к стене. Мемориальную доску 7 ноября 1918 года открывал В.И. Ленин.

Из воспоминаний скульптора:
#2
В рамках Ленинского плана монументальной пропаганды мой проект прошел по конкурсу и был утвержден. Работу, на которую в обычных условиях было бы мало года, мы завершили за месяц. Я работал как одержимый.

На улицах звучали революционные песни, и мне хотелось, чтобы на древней Кремлевской стене был установлен барельеф в честь защитников октябрьских боев.
#1
Мемориальная доска «Павшим в борьбе за мир и братство народов» находилась на Сенатской башне до 1948 года, затем из-за повреждений была снята, а после реставрации 1963 года включена в экспозицию Русского музея.

В экспозиции музея находится уменьшенное авторское повторение эскиза мемориальной доски «Павшим в борьбе за мир и братство народов», сделанное Конёнковым в своей мастерской в 1967 году во время реставрации оригинала 1918 года. Затем эскиз был переведен в терракоту в мастерской художественного училища им. В.И. Мухиной.

В центре рельефа — фигура крылатой женщины, символизирующей Победу. Одной рукой она держит развевающееся красное знамя, другой — пальмовую ветвь. У ее ног — сломанное оружие, воткнутые в землю сабли.

Женщина стоит на фоне солнца, лучи которого складываются в слова: «Октябрьская 1917 революция». Внизу надпись, ставшая названием произведения.

В напористой динамике фигуры, в темпераментности движений, в экспрессии цвета, взволнованности пластического ритма ощущаются стремительность времени, романтический дух революционной эпохи.

В работе необычное сочетание элементов античного искусства (пальмовая ветвь, длинный хитон, причудливый головной убор, крылья за спиной женщины) и приметы нового революционного времени (красное знамя, сломанное оружие, восходящее солнце).

Такое соединение различных стилей и эпох в одном произведении было характерно для искусства революционного времени.

В рельефе удачно использована подцветка, прием, который скульптор часто применял во многих своих произведениях.
read morehide

Павшим в борьбе за мир и братство народов

Dimensions
90,7x60 cm
Technique
терракота
1
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app

Sergey KonenkovCollection

Лёня
Лёня
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Крылатая
Крылатая
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Текстильщица
Текстильщица
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Пророк
Пророк
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
А.С. Пушкин
А.С. Пушкин
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Маша – поводырь
Маша – поводырь
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Л.Н. Толстого
Портрет Л.Н. Толстого
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Александра Борисовича  Гольденвейзера
Портрет Александра Борисовича Гольденвейзера
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Kolkhoz Woman
Kolkhoz Woman
Yekaterinburg Museum of Fine Arts
Марфинька
Марфинька
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Автопортрет
Автопортрет
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Скульптурная композиция о Родине
Скульптурная композиция о Родине
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Пан, играющий на дуде
Пан, играющий на дуде
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Ваятель
Ваятель
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
The Leshy
The Leshy
Dagestan Museum of Fine Arts
Айседора Дункан
Айседора Дункан
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Дядя Григорий
Дядя Григорий
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Сова-ведьма
Сова-ведьма
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Эскиз горельефа для здания Института геохимии
Эскиз горельефа для здания Института геохимии
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Давид
Давид
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%