Портрет пожилой дамы в платье насыщенного голубого цвета был написан в Эксе в мастерской на улице Булегон, куда Сезанн въехал в сентябре 1899 года. Модель, мадам Бремон, была его экономкой, и по версии исследователей творчества художника, не могла обладать ни необходимым достатком, ни амбициями, чтобы заказать художнику свой портрет, напротив, она согласилась позировать Сезанну за вознаграждение.
Позирование художнику было занятием не из легких. Идеальными моделями Сезанн считал яблоки — они были неподвижны, не вздыхали и не жаловались на затекшие ноги и усталость. Сезанн обыкновенно подолгу работал над картинами, и сеансы длились часами, а их число переваливало за сотню — художник требовал от портретируемых полной неподвижности. Поскольку в живописи его прежде всего интересовали теоретические и пластические задачи, то художника мало привлекали психология и эмоции модели.