В конце 90-х годов XIX столетия Н.А. Ярошенко предпринял несколько зарубежных поездок, необходимых ему в связи с ухудшением состояния здоровья.
Этюд «Иерусалим» представляет большой интерес не только в историческом, архитектурном, но и в художественном плане. Художника увлекают темы и образы, навеянные эпохой, создание натурного пейзажа, ставшего неисчерпаемым источником его художественных воззрений.
Увлекаясь сложностью архитектурной планировки древнего города, художник, тем не менее, не отходит от философского восприятия местности, с глубоким чувством постигая ее природные особенности, ее кажущуюся непригодность для проживания и создания новой цивилизации. Этюд лишен внешнего эффекта, здесь нет бурного проявления стихии, отсутствуют темные тона, не ощущается присутствия человека, как такового, но в то же время поражает невероятная мудрость и мысль древних, построивших в пустыне удивительный по красоте город.