Картина «Горный пейзаж» с изображенными на ней заснеженными вершинами Эльбруса была написана Н.А. Ярошенко во время пребывания в Кисловодске. Впервые художник посетил Кавказ в 1874 г., отправившись туда в свадебное путешествие с женой Марией Павловной Навротиной — одной из немногих русских женщин той поры, имевшей высшее образование. Красота Кавказских гор навсегда пленила сердце живописца. С той поры каждое лето художник проводил в Кисловодске, а Кавказ стал для него главным источником вдохновения.
В 1885 г. чета Ярошенко приобрела в Кисловодске небольшую дачу и сад, примыкавшие к курортному парку. В усадьбу, которая была построена по эскизу самого художника и стала именоваться «Белая вилла», стали приезжать многочисленные гости и друзья — выдающиеся писатели, артисты, ученые. Здесь Ярошенко создал значительную часть своих кавказских пейзажей. Они вызывали у столичной публики особый интерес: в то время Северный Кавказ для большинства жителей России был далеким и неизведанным краем.
В 1960 г. искусствовед В.А. Прытков в монографии, посвященной Ярошенко, отмечал обращение художника к жанру пейзажа уже в ранний период его творчества. Как доказательство он приводил в пример «Кавказский альбом» 1874 года, этюды 1879 г., а также серию работ, показанных на XI выставке передвижников 1883 г. под общим названием «Путевые заметки из путешествия по Кавказу», куда входила и картина «Горный пейзаж».
В 1885 г. чета Ярошенко приобрела в Кисловодске небольшую дачу и сад, примыкавшие к курортному парку. В усадьбу, которая была построена по эскизу самого художника и стала именоваться «Белая вилла», стали приезжать многочисленные гости и друзья — выдающиеся писатели, артисты, ученые. Здесь Ярошенко создал значительную часть своих кавказских пейзажей. Они вызывали у столичной публики особый интерес: в то время Северный Кавказ для большинства жителей России был далеким и неизведанным краем.
В 1960 г. искусствовед В.А. Прытков в монографии, посвященной Ярошенко, отмечал обращение художника к жанру пейзажа уже в ранний период его творчества. Как доказательство он приводил в пример «Кавказский альбом» 1874 года, этюды 1879 г., а также серию работ, показанных на XI выставке передвижников 1883 г. под общим названием «Путевые заметки из путешествия по Кавказу», куда входила и картина «Горный пейзаж».