Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
#1
Дейнека А.А.
Футболист
#2
Перед нами одна из самых интересных и удивительных, но чуть ли не самая сложная для восприятия картина Александра Дейнеки.

Для создания этой композиционной мозаики автор использовал монтажное построение. Основу структуры составляет фигура спортсмена, аккуратно наложеннная на второй план — колокольню церкви в Толчкове близ Ярославля.

«Вход» в композицию происходит слева-направо вдоль правой руки футболиста. Так же «монтажно» в строго отведенном месте подвешен мяч. Это завершающая точка композиции, от которой она начинает свое обратное прочтение.

Дейнеке нравилась статика, он находил её везде: линии, параллельные краю картинной плоскости, железнодорожные мосты, рельсы, подиумы. Даже облака порой приобретали какую-то особую геометрическую упорядоченность.

Для создания нового художественного языка была применена старая классическая схема или вернее канон египетского рельефа: фараон изображается больше обычных людей и построек, голова в профиль, туловище — в фас, ноги в профиль.

Фигура получилась формально очень статичной, но с огромной скрытой смысловой динамикой. Энергичное, стремительное движение вверх максимально развилось и замерло на мгновение в своей высшей точке, чтобы начать обратный отсчет — по нисходящей. Остановка всякого движения подчеркивается явным, где-то даже в ущерб правдоподобию, отсутствием диагоналей.
Из-за резкого перепада масштабов футбольный мяч в какой-то момент воспринимается холодной луной или жарким солнцем, что, как ни странно, не разрушает общий замысел.

Вертикаль «бесконечной» колокольни очень точно в ритмическом отношении делит второй план на две неравные части. Несмотря на реальный объект колокольня трактуется художником, скорее, как архитектура-знак, взятой несомненно для контраста — художественного, тонового и цветового, контраста старого и нового, подвижного и неподвижного.

Фон неба решен быстрым широким мазком впритирку, строения взяты плотно, местами, кажется, излишне фактурно, тяжело. Фигура футболиста написана неанатомично просто, на грани фигуративности. Мазки, лепящие объем перемежаются с абсолютно плоскими участками одежды и местами, где просвечивается подмалевок — «небо».

Проработка лица соседствует с едва намеченной кистью руки. Крутящийся мяч неправильной формы с «намотанными» мазками практически осязаем. Это тоже своего рода разные стадии движения — от легкости и вибрации воздуха неба, взлетевшего спортсмена, вылетающего с картины мяча до тяжести стоящей на земле колокольни.

По исполнению картина далека от виртуозных и легких графических листов, от свежих в цвете этюдов и разнообразных по технике натюрмортов, но это обычно всегда замечается на действительно этапных работах, и в этом есть своя особая прелесть ощущения творческого поиска. Эта была новая готовая идея, требовавшая технической отработки.
#3
Всякая новая по-настоящему картина не всегда стоит на вершине мастерства. Первый аэроплан был сработан неизмеримо хуже современницы кареты, а первые передвижники были убоги перед блестящим мастерством академистов.
Дейнека А.А.
#5
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app

Alexander DeynekaCollection

Портрет молодого инженера
Портрет молодого инженера
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Натурщица
Натурщица
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Стахановцы
Стахановцы
Tver Regional Art Gallery
В воздухе
В воздухе
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Бег с препятствиями
Бег с препятствиями
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Обнаженные натурщицы
Обнаженные натурщицы
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Женский портрет
Женский портрет
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Женский портрет
Женский портрет
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Портрет К.А. Вялова
Портрет К.А. Вялова
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
В Донбассе
В Донбассе
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
В оккупации
В оккупации
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Беседка
Беседка
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Портрет художника К.А. Вялова
Портрет художника К.А. Вялова
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Стройка. Эскиз росписи плафона к станции метро
Стройка. Эскиз росписи плафона к станции метро
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Обнаженная, закинувшая руки за голову
Обнаженная, закинувшая руки за голову
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
From the window
From the window
Bryansk Regional Art Museum
Натурщица
Натурщица
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Две фигуры
Две фигуры
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
После боя
После боя
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Стахановцы
Стахановцы
Museum of Contemporary History of the Russian Fe
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%