Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

После боя

Dimensions
170x233 cm
Technique
холст, масло
0
Open in app
#4

Прототипом картины стала фотография Бориса Игнатовича «Душ» 1935 года. Это композиция вертикального формата. На ней также со спины изображен сидящий обнаженный мужчина, а дальний план образован рядом мужских фигур в дымке водяных брызг. В своем графическом листе «Купальщики» 1935 года Дейнека переработал композицию в горизонтальный формат, сохранив два ярко выраженных плана.

Спустя два года Дейнека создал станковую композицию с монументальным размахом — большое полотно 200×350см (холст, масло) 1937—1938 –композицию с изображением обнаженной мужской фигуры со спины и семерых купающихся на втором плане.

#7

Масштабы обязывают. Чем больше по размерам картина, тем ясней просматриваются пустоты, тем чаще цветовое пространство смотрится плохой закраской; возможно, что здесь необходимо более откровенно членить объемные планы на плоские. Это я еще раз говорю потому, что большая тема, от которой идет масштаб вещи, требует мощного пластического дыхания — может быть, больше, чем камерная вещь, — материальной убедительности и цветовой приподнятости.

Дейнека А.А.
#5

Фигура сидящего принципиально не изменилась, однако сходство пропорций с моделью, изображенной на фотографии Игнатовича, стало еще меньше. Спина спортсмена стала более мощной и заметно выпрямилась. Активную роль стал играть цвет. Общий колорит построен на сочетании серо-голубого и розового, на первом плане они более активны; вдали преобладает больший разбел и графичность.

Во время Великой Отечественной войны полотно, вероятно, хранилось без подрамника в рулоне или на валу живописью внутрь, о чем свидетельствуют характерный линейный жесткий кракелюр по всей поверхности.

Вероятно, уже в начале 1940-х А.А. Дейнека отрезает от картины довольно большой (более полуметра) фрагмент с крайней правой фигурой второго плана и подписью справа внизу «ДЕЙНЕКА 1937/38». Оставшееся полотно (или трансформированная картина) натягивается на подрамник поменьше — живопись заходит на кромки справа и слева — и датируется 1942-м годом. Оно экспонируется на выставке 1944 года с названием «После душа» рядом со «Сбитым асом» и «Фронтовой дорогой». Учитывая контекст, тематика спорта уходит из ассоциаций на второй план, хотя формально даже неофициальное название «После боя» может отсылать зрителя к отдыху после боксерского поединка. Однако расплывчатость русского названия абсолютно исчезает при переводе и потому ассоциаций со спортом у иностранных исследователей уже не возникает. Так, например, Пэт Симпсон пишет о картине А. Дейнеки «After the Battle» («После битвы») 1944, Второй Мировой войне и евгенике, о программе генетического создания совершенной расы в Германии и России в 30-40-х гг. Но видимо подсознательно проводит такую аналогию: «…сильные мускулистые молодые солдаты расслабляются в душе — как после футбольного матча».

После трансформации картина А. Дейнеки «После боя» 1944 (170 х 233 см., холст, масло) перестала походить на свой графический прототип — «Купальщиков» 1935. Растянутость и повествовательность более не доминировали. Композиция стала симметричной, а оттого более уравновешенной. Новая идея, рожденная на основе старой, была проще и возвращала нас к первому впечатлению компактности от фотографии Игнатовича.

Картина с названием «После боя» и датировкой 1944 участвовала в нескольких выставках. После передвижной выставки 1966 Киев-Курск-Рига картина была подарена автором Курской картинной галерее.

В 1978 году отрезанный фрагмент был приобретен Курской картинной галереей у вдовы художника Е.П. Волковой-Дейнеки. В 2007 году после реставрации фрагмент и картина «После боя» 1944 не редко экспонируются вместе, давая возможность зрителям представить, как выглядел первоначальный замысел А.А. Дейнеки — картина о спорте 1937–1938 гг. 

#2

Реставрация 2002—2007 (Денисова Е.Б., Денисов М.Е.)

#3
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

После боя

Dimensions
170x233 cm
Technique
холст, масло
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app

Alexander DeynekaCollection

Два наброска фигур парашютистов. Часть 2
Два наброска фигур парашютистов. Часть 2
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Осенний букет
Осенний букет
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Натурщица
Натурщица
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Лежащая натурщица
Лежащая натурщица
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
В оккупации
В оккупации
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Портрет художника К.А. Вялова
Портрет художника К.А. Вялова
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Женский портрет
Женский портрет
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Автопортрет
Автопортрет
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Беседка
Беседка
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Две фигуры
Две фигуры
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Итальянский мотив
Итальянский мотив
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Hockey
Hockey
Murmansk Regional Art Museum
Футболист
Футболист
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
В Донбассе
В Донбассе
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Из американских зарисовок. Танцовщица
Из американских зарисовок. Танцовщица
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Осень
Осень
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Sevastopol Defense
Sevastopol Defense
The State Russian Museum
Вечер на даче
Вечер на даче
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Автопортрет в панаме
Автопортрет в панаме
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Деревенские ребята
Деревенские ребята
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%